Очередной слет любителей авиации проходит в эти выходные в Ибресинском районе Чувашии, на частной взлетной полосе "Красный партизан". Солнечный и теплый субботний день предвещал большое количество частных самолетов с Чувашской и соседних республик, и соответственно, интересную развлекательную программу.
Еще в начале августа, любители авиации на специальных форумах начали задаваться вопросом, а состоится ли в этом году Маресьевский слет в Чувашии? Время подходило к концу августа, а информации о дате проведения никак не было ни от организаторов, ни на официальной странице Ибресинского района. Любители авиации понемногу начинали бить тревогу, ведь уже прошла дата проведения слета в прошлом году. О том, что слет малой авиации все же состоится стало известно примерно за две недели, но видимо никак не могли определиться с датой проведения, из-за погодных условий. Один раз дату даже переносили, и в итоге попали в солнечную и теплую субботу.
Каким же было моё удивление, когда я приехал к месту проведения Маресьевского слета авиации. Всего пять легкомоторных самолета прилетели на "Красный партизан" (в прошлом году их было кажется 10)! В голове не складывались факты: на форуме заявили о прилете человек 10, которые в свою очередь оповестили своих друзей-авиаторов, и ясная погода на улице. Как оказалось тепло и солнечно было только в Чувашии, и то не во всех районах. В соседних республиках же в основном были дожди и сильные, порывистые ветра, которые не позволили легкомоторным самолетам покинуть аэропорта и прилететь в Чувашию. Жалко. Впервые Маресьевский слет мог стать массовым, приехало много зрителей благодаря анонсам на сайте правительства республики и чеб.ру, но из-за малого количества бортов, слет таковым не стал.
Три "Цессны", один "Cкай-эрроу", один "Текнам сиерра", четыре мотодельтаплана и АН-2 с аэроклуба. Смотреть особого было нечего на 11-м слете авиации. Либо в погоде дело, либо нужно как-то рекламироваться в других регионах. В прошлом году и из Москвы прилетали, в этом году никого не было.
Мотодельтапланы весь день томились на земле, ожидая уменьшения скорости ветра, одномоторные самолеты время от времени взлетали и садились. "Скай-эрроу" и "Текнам сиерра" развлекали толпу зрителей полетами на предельно низкой высоте и простыми виражами. После каждого показательного полета прыгали парашютисты.
Наверно это все, что можно сказать о Маресьевском слете этого года. Дальше посмотрите немного фотографий, и прочтите небольшую историю о легендарном летчике, и какое отношение он имеет к Ибрессинскому району Чувашии.
01.
Слет называют «Маресьевским» в честь Алексея Маресьева - летчика, Героя Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны, в результате тяжелого ранения ему были ампутированы обе ноги. Но благодаря своей настойчивости, Алексей вернулся в небо и летал с протезами.
02.
В марте 1942 года, летчик был переброшен на Северо-Западный фронт. К тому моменту на счету летчика числилось 4 сбитых немецких самолета. 4 апреля 1942 года в районе «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами, его самолет был подбит, а сам Алексей тяжело ранен.
03.
Пикируя, самолет врезался в лес на территории занятой немцами. От удара, летчика Маресьева выбросило из кабины в снег, тогда, в марте он был ещё глубокий, что спасло жизнь Алексею. Восемнадцать суток, на сильном морозе, раненный в ноги летчик пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами.
04.
Обессиленного и практически не чувствующего ног раненного летчика, приютили жители одной из деревень, где он провел более недели. Мересьев был отправлен в московский госпиталь на приземлившемся близ деревни самолете. В больнице, из-за заражения крови и развития гангрены, Алексею незамедлительно ампутировали обе ноги ниже колена, тем самым сохранив ему жизнь.
05.
Еще в госпитале, Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1943 года. В изготовленных на заказ протезах, Маресьев учился ходить, после начал танцевать, а перед врачебной комиссией, чтобы доказать свою состоятельность вновь стать летчиком, отбивал чечетку.
06.
В начале 1943 года старший лейтенант лётчик Алексей Петрович Маресьев прошел медкомиссию и, управлением кадров Военно-Воздушных Сил был направлен в Ибресинскую летную школу, заново учиться летать. Маресьев занимался здесь в должности инструктора-летчика свыше пяти месяцев. Маресьев прибыл сюда для испытаний в полетах на самолете и заключения о возможности продолжения им службы в качестве военного летчика.
07.
После десятка вылетов в качестве второго пилота, Алексей заслужил доверие у военного руководства, ему вновь был доверен самолет. Алексей добился отправки на фронт.
08.
Всего за время войны Алексей Маресьев совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов противника: четыре до ранения, 7 - после.
09.
Скончался Алексей Маресьев в 2001 году, за два дня до своего 85-ти летия. Летчик занимал до последнего дня пост первого заместителя председателя совета ветеранов и инвалидов России. Он послужил прототипом Алексея Мересьева - героя "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого, по которой в 1948 году был снят одноименный фильм.
10.
24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии старшему лейтенанту Алексею Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза.
11.
Память о легендарном летчике живет в сердцах ибресинцев. В этнографическом музее посёлка Ибреси бережно хранится уголок Героя Великой Отечественной войны. Большую поисковую работу о годах учебы Маресьева в Ибресинской летной школе провели юные краеведы из школы-интерната.
12.
С 60-х годов, в течение 20 лет велась переписка с Алексеем Петровичем, собран богатый материал как в музее, так и в центральной библиотеке. Сохранилась переписка с легендарным летчиком. В одном из своих писем А.Маресьев пишет: «Весьма похвально, что учащиеся вашей школы занимаются таким похвальным делом, как увековечение памяти погибших воинов. Я подтверждаю, что в годы Великой Отечественной войны в пос. Ибреси находилась летная школа. В этой школе я вновь учился летать, управлять самолетом не имея ног».
13.
В честь Алексея Маресьева названа центральная улица в поселке Ибреси и в 1986 году установлен памятный знак. В 2005 году была открыта мемориальная доска на здании, где он проживал. В 2008 году установлены два баннера «Ибресинцы, будем достойны наших героев!», придорожный и на доме по улице Пионерская, где изображены портреты героев-земляков, среди них - А.П.Маресьев.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Другие интересные материалы на авиационную тематику:
30 минут полета над Чебоксарами -
http://baryshov.livejournal.com/82090.htmlВыступление пилотажной группы "Стрижи" в Чебоксарах -
http://baryshov.livejournal.com/80950.htmlПролетая над Чебоксарами -
http://baryshov.livejournal.com/55793.htmlСлет малой авиации в Чувашии -
http://baryshov.livejournal.com/53164.htmlUWKS - Чебоксарский аэропорт -
http://baryshov.livejournal.com/23010.html --------------------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже: