Оригинал взят у
era111 в
Симфонизм великого графика или Русская Сказка длинною в жизнь Иван Яковлевич Билибин (16 08 1876, с. Тарховка, близ Петербурга - 07 02 1942, Ленинград)
Когда мы невольно смотрим вокруг себя, идя по улице по каким-то своим делам, уезжая на выходные отдохнуть в деревню или на время отпуска в дальние края, известные своими красотами, мы неосознанно воспринимаем - впитываем всем существом своим симфонизм окружающего нас гармонического мира, даже если этот мир, как теперь, "окончательно сошел с ума, начал воевать, болеть, ненавидеть все и вся, рассказывая, что когда человек-человеку волк и конкурент - это хорошо и правильно": запах горячих пирожков, пронесшийся мимо вас, потому что здесь недалеко - ресторан, в котором на всю Москву известные (и всеми любимые) готовят пирожки, стоившие когда-то давно по десять копеек штука; отраженный в стекле окна вагона метро полу-профиль-полу-фас почти мадонны с полотен или фресок Рафаэля, которая совершенно и не догадывается о своем совершенстве и красоте или выхваченный образ старика, одетого кое-как, медленно бредущего в толпе, навевающий мысли о том, что вот может быть в таком именно образе, согласно преданию седой старины, в толпе и бродит Христос, всматриваясь в наши лица и вечно спешащие куда-то толпы, будто спрашивая, - "а вы помните, зачем вы здесь?"; запах первого снега, свежескошенной травы во дворе, запах промасленной одежды человека, трудящегося на заводе и создающего все блага на Земле, дополненный и приправленный нежным ароматом духов, мелькнувшим на эскалаторе на какой-то станции, как будто нечаянно; звуки голосов весело галдящих ребятишек, только что удравших с уроков, звуки голосов первых троллейбусов, сонными, досматривающими свои троллейбусные предутренние сны, недовольно выползающими из парков затемно, что-то невнятно бормочущими себе под металлические и электрические носы и бубенчики утреннего летнего фермерского деревенского стада, отправляющегося на прогулку пастись до темноты или пока иволга не накличет переворачивающий природу вверх дном грозный летний шторм с ливнем, как из ведра, злыми молниями и почти морскими балтийскими порывами ветра, сносящего, сбивающего с ног всё и вся и вдруг принесшего откуда-то из-за леса отрывок из "Волшебной флейты", которую где-то там слушает на всю симфоническую мощь любитель Моцарта, пользуясь мощной грозою, замаскировавшей и спрятавшей от других его страстную любовь к музыке - ЭТО И ЕСТЬ СИМФОНИЯ ЖИЗНИ, ЗАКЛАДЫВАЮЩАЯ МГНОВЕНЬЕ ЗА МГНОВЕНЬЕМ ШТРИХИ-МАЗКИ РАЗНОЦВЕТНЫХ КРАСОК, БУДТО БОЖЕСТВЕННЫЙ ХУДОЖНИК, НАШИ ПРОЖИТЫЕ И ВПИТАННЫЕ НАМИ МИНУТЫ И СЕКУНДЫ НАШЕГО БЫТИЯ НА БЕСКОНЕЧНОЕ ПОЛОТНО ЖИЗНИ, ВПЛЕТЕННОЕ СВОИМИ ГОЛОСАМИ КОСМИЧЕСКОЙ ФУГИ ВО ЧТО-ТО ОГРОМНОЕ, УДИВИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНОЕ И НЕПОСТИЖИМОЕ НАМИ.
Есть на свете Великие Мастера, Художники - музыканты, актеры, поэты, живописцы, скульпторы и архитекторы - пытающиеся запечатлеть мгновения человеческой жизни, сделав их вечными и такими, что зритель, читатель или слушатель воспримет показанные Художником мгновения, как прожитый собственно тобою отрезок жизни, с его симфонией бьющего в лицо или ласкающего ветра, с яркой синевой неба и поющим свою незатейливую песню где-то там, в поднебесье, жаворонком, с мягкостью волнистой шерсти любимого пса, ясностью зовущего к обеду такого родного голоса твоей матери или ты вдруг услышишь звонкий смех любимой того героя, о котором и повествует данное произведение. И неважно, музыкальное симфоническое ли оно, это произведение или исполненное в ином жанре и имеющее иную материальную форму отражения образа, иной язык рассказывающий о нем, образе, или старинная икона русских мастеров, стихи великого поэта, картина любимого веками художника эпохи Возрождения, застывшая мелодия архитектурного ансамбля далекого прекрасного города или, быть может, города, где ты родился и каждый день идешь по улице, спеша по своим неотложным делам. Или симфонизм художественного произведения был угадан тобою и ясно "услышан" в книге, любимой с детства, проиллюстрированной гениальным художником-графиком, сказавшим ничуть не менее автора литературного текста, но расширив восприятие его до полного твоего погружения в ту эпоху и в те события, о которых рассказывается в такой книге, как, например, сказки Пушкина, проиллюстрированные великим русским художником-графиком, Иваном Яковлевичем Билибиным.
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/12634..
Художник Иван Яковлевич Билибин (Ivan Bilibin) (138..
nevsepic.com.ua
Каталог различных произведений художника, сборник
Сборник иллюстраций Ивана Яковлевича Билибина к сказкам Пушкина
http://www.izuminki.com/2013/06/08/skazochnyj-mir-a-s-pushkina-v-illyustraciyax-i-ya-bilibina/ Та самая "волшебная" обложка из далекого детства, за которой скрывался восхитительный мир сказок Пушкина и иллюстраций к ним Билибина, от которых дух захватывало и сильно бились детские сердца и детские руки, еще такие неумелые, пытались изобразить при помощи цветных карандашей любимых героев пушкинских сказок "также, как Билибин"...
Билибин Иван Яковлевич - с которым мы проживаем всю свою жизнь, начиная со младенческих впечатлений и восторгов от билибинских иллюстраций к сказкам Пушкина и заканчивая жаждой к каталогам его работ, как собирателя русской старины, как иконописца и педагога, величайшего театрального художника - пренебрег своей безбедной и счастливой творческой жизнью за рубежом, вернулся в СССР в 1936 году и УМЕР 7 ФЕВРАЛЯ 1942 ГОДА В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ, ОТКАЗАВШИСЬ ЭВАКУИРОВАТЬСЯ НАОТРЕЗ.
Бах Иоганн Себастьян, концерт для двух скрипок ре минор
Исполняют божественный Иегуди Менухин с восхитительнейшим Давидом Ойстрахом
Click to view
Ну и как я могла не предложить любимым друзьям еще один из вариантов прочтения почтеннейшего баховского скрипичного концерта? Да еще и в прочтении-исполнении Владимира Теодоровича Спивакова?
Кстати, Владимир Теодорович некогда в юности колебался, выбирая между путем величайшего из скрипачей и, возможно, что величайшего из русских художников (учился в Академии художеств также), который "погиб и был задавлен в корне" все-таки величайшим из музыкантов современности...
Click to view