Lord North Street

Oct 07, 2014 02:07

Оригинал взят у featherygold в "Дома-одиночки, чужим в них не вжиться..." (с) Lord North Street
"Я попросил шофера остановить такси на углу Лорд-Норт-стрит. Мы с женой помешаны на пунктуальности и в этот вечер по обыкновению приехали слишком рано.
Этот вечер не сулил нам с женой ничего интересного. Нам и прежде случалось обедать у Куэйфов. Роджер Куэйф - депутат-консерватор, из молодых, - в последнее время стал заметно выдвигаться. Я столкнулся с ним по службе, и он показался мне человеком незаурядным. Обычное приятное знакомство, из тех, что неизбежно завязываются в кругу высших государственных чиновников и политических деятелей обеих партий, такие знакомства не обязывают к частым встречам, но позволяют чувствовать себя своим человеком в "нашем Лондоне" - как тут принято говорить.
Едва пробило восемь, мы вернулись на Лорд-Норт-стрит. Горничная проводила нас наверх в гостиную, где так и сверкали огни люстр, уставленные рюмками подносы, крахмальные рубашки двух опередивших нас гостей и ослепительно сияло ожерелье Кэро Куэйф: она подошла пожать нам руки.
- Вы, конечно, со всеми знакомы! - сказала она."
Чарльз Сноу. "Коридоры власти"




Лорд-Норт-стрит - небольшая улица террасных георгианских домов в лондонском Вестминстере. Улица была построенна в 1725 году и тогда получила название Норт-стрит, потому что находилась на север от Смит-сквер. В 1936 году была переименована в честь Фредерика Норта, 2-го графа Гилфорда (обычно просто лорд Норт) премьер-министра Великобритании в 1770-1782 годах, известного, как "премьер-министр, потерявший Америку".
Находится в нескольких минутах ходьбы от здания Парламента, и уже сто лет является любимым адресом для британских политиков.



В одном из домов жила подруга королевы Александры леди Глэдис, графиня де Грей,позднее Маркиза Рипон. "Ах, это же просто кукольный дом!" - воскликнула королева и потребовала показать ей все комнаты.




Одним из ее жителей был Уильям Томас Стед, британский журналист, один из пионеров журналистских расследований, публицист, общественный деятель, эсперантист, возглавивший борьбу против детской проституции. Он был вероятным претендентом на Нобелевскую премию мира 1912 года. Погиб во время крушения лайнера "Титаник" в апреле 1912 года.







В 1970-х годах в доме номер 5 в 1970 году жил лидер Лейбористской партии Джеймс Гарольд Вильсон, впоследствии премьер-министр Великобритании.




В доме номер 7 - писатель Комптон Маккензи - школьниками его романы с увлечением читали Джордж Оруэлл и Сирил Конноли.







В доме номер 19 был салон законодательницы светской моды и одной из основателей декораторской фирмы "Colefax and Fowler" леди Сибил Колефакс.
"Не дожидаясь ответа, она вытаращила глаза и села. - О! Вы никогда не догадаетесь, кого я встретила на приеме у леди Сибил Колефакс! Я сидела там, болтала с душкой лордом Бернерсом - представляете, он установил у себя в роллс-ройсе маленькое пианино! - как вдруг появились никто иное как Ситуэллы! Все трое! Живьем они гораздо интереснее. Милый Сэчевэрел, с его остроумными шутками, Осберт, с его маленькими стишками, как их, когда кончается смешно…- Он почти такой же остроумный, как Оскар Уайльд, - тараторила Эммелин. - А лучше всех была Эдит. Она прочла одно из своих стихотворений, и мы не смогли сдержать слез. Вы знаете леди Колефакс - она с ума сходит по всяким знаменитостям."
Кейт Мортон. "Когда рассеется туман"
Рассказывают, что однажды, во время Второй мировой войны, в ее доме на ланче присутствовали писатели Герберт Уэллс и Сомерсет Моэм. Лондон сильно бомбили, только в ночь с 14 на 15 октября 1940 года 410 фашистских самолетов за несколько часов сбросили 540 тонн бомб. Но когда объявили воздушную тревогу, Уэллс наотрез отказался спускаться в убежище. На окна были установлены затемнения, задернуты тяжелые шторы и ланч продолжился. Уэллc говорил о Боге и сетовал, что люди теперь мало читают Библию.







В доме номер 4 был еще один салон - на этот раз политический. Здесь жил дипломат Ральф Виграм, руководивший департаментом Центральной Европы в министерстве иностранных дел, друг и осведомитель Уинстона Черчилля.




В доме номер 11 - Брендан Брекен - британский политический и государственный деятель, 1-й виконт Брэкен (1952). Руководил изданием "Файненшнл Ньюс", "Банкир" и "Практишионер", с 1928 исполнительный директор "Экономиста". В 1940-41 годах был личным парламентским секретарем Черчилля. В мае-июле 1945 одновременно занимал пост 1-го лорда Адмиралтейства.




Писатель и историк Джозеф Хилэр Пьер Беллок, друг Честертона и Бернарда Шоу, в 1910 году редактировал из своего дома "North Street Gazette". На его поминальной службе преподобный Рональд Нокс отметил, что "ни один человек его времени не сражался так отчаянно за добрые дела". Беллок является автором строк про пулемет "Максим", которые часто приписывают Редьярду Киплингу: На каждый вопрос есть четкий ответ: У нас есть "максим", у них его нет."
















В этом же доме номер 19 в 1995 году жил сэр Джон Мейджор, деятель Консервативной партии, премьер-министр Великобритании с 1990 по 1997 годы.
На Лорд-Норт-стрит жили: в доме номер 8 - министр обороны Джонатан Эйткен, приговоренный в 1999 году к 1,5 годам заключения с конфискацией имущества за ложь под присягой, в доме 14 - Тереза Гормэн, член палаты британского парламента от консервативной партии, когда-то потребовавшая опубликовать полный список своих коллег-мужчин, прибегающих к препарату "Виагра" - "Это даст мне возможность определить, от кого из них держаться подальше."

Великобритания, Лондон, архитектура

Previous post Next post
Up