"...Лично для себя я бы желал сохранить свободу, свободу восхищаться тем, что мне нравится, и не восхищаться остальным; свободу считать длинным то, что длинно, неблагозвучным то, что неблагозвучно, нелепым то, что нелепо.
...Вошло в прискорбную привычку считать, что там, где есть музыкальные звуки, непременно существует музыка. В такой же мере можно было бы сказать, что литература существует везде, где болтают, живопись везде, где малюют. За музыку сходит всякая всячина..."
К. Сен-Санс. "Беседа о прошлом, настоящем и будущем музыки".
Композитор, пианист, дирижёр, органист, писатель и критик, поэт, педагог, учёный, общесмтвенный деятель - всё это Сен-Санс. Ученик Стамати по фортепиано, Бенуа по органу, Галеви по композиции. Он оставил огромное творческое наследие почти во всех музыкальных жанрах. Совместно с Сезаром Франком, Анри Дюпарком и другими стал основателем в 1871 году и вице-президентом национального Музыкального общества. С 1881 года член Института Франции, в 1893 избран почётным доктором Кембриджского университета. В нём прекрасно сочетались замечательный композиторский дар, изящный виртуозный талант и громадная музыкальная эрудиция. Очень хорошо написал о Сен-Сансе Пётр Ильич Чайковский: "Все симпатические черты его национальности: искренность, горячность, тёплая сердечность, ум - дают себя чувствовать в его сочинениях на каждом шагу"
Романс, ор. 36
Click to view
Романс, ор. 67
Click to view