ИТАЛИЯ. Равенна. Basilica di San Vitale.

Dec 08, 2016 02:09

Оригинал взят у suomilarissa в ИТАЛИЯ. Равенна. Basilica di San Vitale.
Среди восьми раннехристианских памятников Равенны Basilica di San Vitale выделяется совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами Константинополя.
01.




Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого. Строительство велось на средства греческого ростовщика, Юлиана Аргентария (Серебряника). Все внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546-547 годы, c участием в работе разных мастеров.
02



03.
Апсида.



04.
Конха апсиды украшена мозаикой изображающей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом, сидящего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов. Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями (Откр.5:1), а другой протягивает мученический венец славы святому Виталию, которого подводит к нему ангел. Второй ангел представляет Иисусу равеннского епископа Екклезия, подносящего в дар макет основанной им базилики Сан-Витале.



На боковых стенах апсиды по сторонам от окон расположены мозаичные портреты, изображающие императора Юстиниана и его супругу Феодору в окружении вельмож, придворных дам и священнослужителей. Это исторические портреты, созданные лучшими равеннскими мастерами на основе столичных образцов (В. Н. Лазарев считает, что это были «царские портреты, рассылавшиеся в провинции Византийской империи для копирования»). Создание этих композиций было символом триумфа императора, вернувшего Равенну под византийский патронат.

Императрица изображена стоящей в нарфике, перед ней стоят два телохранителя, один из которых отодвигает завесу перед дверью. В руках Феодоры дар церкви - золотой потир, голова, увенчана диадемой и окружена нимбом, на плечах лежит тяжёлое ожерелье. Подол плаща императрицы украшает сцена поклонения волхвов, что является намёком на подношение самой Феодоры. Фигура царицы (единственная из всех остальных) обрамлена нишей с конхой, которую А. Альфёльди рассматривает как «нишу прославления». Группу придворных дам, идущая за Феодорой, возглавляют две женщины, чьи изображения наделены портретными чертами, (предположительно, Антония и Иоанна - жена и дочь полководца Велисария, лица остальных придворных дам стереотипны.
05.

a

06.
Центр правой стены занимает композиция с изображением жертвоприношений Авеля и Мельхиседека (символический намёк на крестную смерть Христа).



Изображение жертвоприношений на стенах пресбитерия иллюстрирует молитву евхаристического канона римской литургии.
07.



08.
Деталь.



Деталь декора.
09-



10.
Насколько высоки своды базилики и как темно было внутри, можно судить по этому фото,  на котором частично виден красивый мраморный пол.



11.
Мозаичный пол.



12.
Внешний вид базилики.



---------------
Фото от 29.6.2013 suomilarissa

http://suomilarissa.livejournal.com/15936.html - здесь дополнительная информация о мозаичном панно, что на снимке № 4, изображающую императрицу Феодору. В 2011 году в Хельсинки была выставка некоторых копий мозаик Равенны. На фото этих копий цвет мозаичного панно виден более натурально.

церкви, Италия

Previous post Next post
Up