Бельгийский скрипач и композитор Шарль Огюст де Берио

Mar 02, 2016 22:56


Скрипка - один из самых загадочных инструментов. Никакой другой инструмент не изучали так много, долго и тщательно, как скрипку. Давайте послушаем эту «таинственную особу», очень хрупкую и изящную и в то же время сильную и яркую. Её голос, почти человеческий, глубокий, насыщенный, теплый со множеством оттенков, а характер звучания - гибкий, способный как угодно изменяться от быстрого речитатива до нежнейшего пения. Скрипка, как и голос, умеет выражать любые человеческие чувства. Она ведёт фразы, берёт дыхание, меняет громкость на длинных нотах. Однако, чтобы она зазвучала, нужны талантливые музыканты. Только с их помощью мы можем наслаждаться удивительным звуком прекрасного инструмента и скрипка может радовать нас своим чарующим голосом.

Концерт для скрипки с оркестром № 7 (Соль мажор)

image Click to view


Шарль Огюст де Берио (20 февраля 1802, Лувен - 8 апреля 1870, Брюссель) - бельгийский скрипач, композитор и педагог. Основатель бельгийской скрипичной школы. Ученик А. Робберехта.




В 9-летнем возрасте выступал с исполнением концерта Джованни Баттиста Виотти, советами которого позднее пользовался в Париже, где также брал уроки у П. Байо. До 1830 придворный солист Вильгельма I, короля Нидерландов. В 1830-35 гастролировал совместно с женой - певицей Марией Малибран - в Англии, Франции и Италии.



Франсуа Бушо. Малибран в роли Дездемоны в опере Россини «Отелло», 1834

В 1843-52 профессор Брюссельской консерватории (среди его учеников - А. Вьётан, Ф. Прюм, Э. Соре и др.). Оставил преподавание в связи с болезнью глаз (в 1858 ослеп). В 1859 по приглашению Н. Б. Юсупова посетил Россию. Написал фантазию для скрипки и фортепиано на романс А. С. Даргомыжского "Душечка-девица" (посвящена русскому скрипачу И. И. Семёнову). Берио - один из крупнейших виртуозов 19 века. Его игра отличалась блеском, певучестью, элегантностью. Виртуозные произведения Берио, в мелодическом стиле которых отражены влияния Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини, были очень популярны и долгое время входили в концертный репертуар скрипачей. В "Скрипичной школе" (1858) Берио с прогрессивных позиций обобщён предшествующий педагогический опыт, намечены дальнейшие пути развития скрипичной педагогики (в особенности ценны разделы, в которых разработаны методика индивидуального обучения и применения аппликатурных приёмов). Берио - автор 10 концертов для скрипки с оркестром, 11 вариаций, пьес для скрипки и фортепиано, в том числе "Балетные сцены" (op. 100), скрипичных этюдов, дуэтов и концертных фантазий на темы известных опер.

"Балетные сцены"

image Click to view



скрипичная музыка, Берио, бельгийские композиторы, концерт для скрипки с оркестром, скрипачи

Previous post Next post
Up