Обручённая с морем. Символ Венеции

Sep 29, 2013 00:37

Церемония "обручения с морем" была учреждена в Венеции дожем Пьетро Орсеоло в 999 году. Во время обряда дож бросал в воду обручальное кольцо, произнося следующие слова: " Море, мы обручаемся с тобой в знак нашего истинного и вечного господства".



Венеция возвышается на сваях, вбитых в дно лагуны для укрепления островков, на которых построены здания. Море, которое являлось символом экономической и политической мощности города, не раз подвергало его опасности. Неожиданное чередование приливов и отливов, неистовые морские бури часто угрожали лагунному городу: ещё живы воспоминания о приливе 1966 года, который подверг сомнению существование самого города. Жители почти уже привыкли к часто повторяющимся явлениям природы, и научились переносить все трудности не драматизируя их.



Cимвол Венеции
Образ Венеции совершенно немыслим без гондолы. Кстати, здесь это слово произносят с ударением на первом слоге. Сейчас это преимущественно туристическое развлечение, причем весьма недешевое. Но когда-то все было иначе. Улицы города столь тесны и так часто пересекаются горбатыми мостиками, что проехать по ним невозможно. К тому же многие дома вообще не имеют выходов на улицу, в них можно попасть только с воды. И потому жители Венеции были просто вынуждены пользоваться водным транспортом. Уже в XI веке горожане плавали на длинных лодках своеобразной конструкции. Раньше гондолы были разных размеров, разных цветов, и многие из них были богато изукрашены. Но в XVIII веке в целях борьбы с расточительностью городские власти ввели закон, согласно которому все гондолы должны были соответствовать определенным стандартам.



Гондола, итал. Gоndola (Венецианская гондола) - традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.
Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.
Количество лицензий на работу гондольером в Венеции жёстко ограничено - 425. Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.



Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.
Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.



При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.



У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник - «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.



Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.



Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ей глядя вперёд по направлению движения. Весло является  и рулём.
Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.
Гондольер - мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола (от итал. barca - «лодка»). В 2009 году в Венеции появилась первая женщина - лицензированный гондольер.




Италия, Венеция

Previous post Next post
Up