Фокстрот является поразительно гармоничным танцем, в основе которого лежат гладкие скользящие движения, напоминающие перекаты морской волны. Фокстрот (англ. foxtrot, fox trot, «лисьи шаги») - парный танец, появившийся в 1912 году в США на основе менее темпераментного уанстепа. Музыкальный размер - 4/4 медленного темпа. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года. Тем не менее его происхождение и этимология названия до конца не выяснены. Стал популярен в Европе после Первой мировой войны.
Фокстрот. Худ. Анна Тищенко
Фокстрот танцуют в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Слегка маршеобразный, с острой пунктирной и несколько синкопированной ритмикой, фокстрот существует в двух разновидностях: медленный и быстрый. Фокстрот приобрел мировую популярность. Его ритмы как знаки современной легкой музыки встречаются и в серьезных симфонических произведениях, например в финале Первого фортепианного концерта Д. Д. Шостаковича. Наряду с танцевальной музыкой Фокстрот применяется в оперетте. Жанровые черты Фокстрота претворены в сочинениях Дж. Пуччини (опера "Джанни Скикки") и других композиторов.
Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра №1 до минор (1933) op. 35
IV. Allegro con brio
Click to view
Фокстрот и другие танцы приобрели необычайную популярность в раннем СССР: их не только танцевали в кафе и домашних салонах, но и включали в свои спектакли Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер.
Особенности Фокстрота
Фокстрот входит в обязательную программу Бальных танцев. Фокстрот исполняется с параллельными ступнями, то есть без их выворотности. Танец Медленный Фокстрот объединяет огромное количество разнообразных ритмических сочетаний шагов, поэтому он является весьма трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. Множество движений из Фокстрота было заимствовано для Медленного Вальса.
История развития Фокстрота
Более быстрый танец, похожий на Фокстрот, назывался "One step" или "Two Step". Появился он в викторианскую эпоху на Западе. Хотя названия отличались, но танец был по сути один и тот же - "один шаг на один удар" или "два шага в один такт". Возможно, Фокстрот родился в голове актера водевиля Гарри Фокса. Для привлечения публики на киноводевили, Гарри Фокс выступал перед показами с танцами - делал шаги "рысью"(trotting) под музыку ragtime, и люди назвали его танец "Fox's Trot».
В 1920-х годах происходит разделение на “быстрый Фокстрот» (quick foxtrot), или квикстеп (quickstep - быстрый шаг), и обычный фокстрот в умеренно быстром движении, который стали называть «медленный фокстрот» - слоу-Фокстрот (от англ. Slow - медленный). Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, Чарлстон, Шимми. Черты фокстрота претворены в произведениях некоторых композиторов-классиков.
История написания фокстрота "Таити-тротт" Д. Шостаковича
Click to view
Shostakovich - Tahiti Trot
Click to view
Шостакович Д. Сюита № 1 для джаз-оркестра. Фокстрот
Click to view
Г. Свиридов. Сюита из музыки к к/ф "Время, вперёд" - Маленький фокстрот
Click to view
Ещё немного Фокстрота
Джером Керн. "Дым"
Click to view
1920's Fox Trot
Click to view
Медленный фокстрот
Music: Secret Garden - Silence Speaks
Click to view