Apr 02, 2024 12:23
Запускаю я с утра стиральную машину, и происходит непредвиденное. При стирке косточка от бюстгальтера неведомым образом попадает за барабан стиралки. Зацепилась там за что-то и шкрябает по барабану с визгом.
Вот только мне этого еще не хватало, думаю я.
Гуглю мастера по ремонту стиралок... вызов 2000 рэ, диагностика...
Гуглю "что делать, если за барабан попала косточка от бюстгальтера".
И выходит мне видео с ровно таким названием. В нем мастер по ремонту сначала полчаса объясняет, как устроен женский бюстгалтер, и почему в таком деликатном предмете внезапно присутствует стальная пластинка сантиметров 20 в длину (две пластинки!) И видно, что ремонтник сам от этого факта обалдел. Но после ликбеза по конструкции бюсгалтера он быстро и толково объясняет, что делать.
Повернуть машину к себе задней стенкой, отвернуть четыре винта, эту стенку держащие. Стенку снять. Под баком тэн, его отсоединить от проводов и вытащить. В тэне застряла косточка, это такая изогнутая железка. Железку изъять, тэн на место, провода присоединить не перепутав, заднюю стенку привернуть. Все!
Ага.
Поворачиваю машинку задом - задняя стенка несъемная. Ну как так-то? Гуглю, как в моей модели заменить тэн.
Оказывается, для удобства сервисного обслуживания в моей модели для доступа внутрь надо снять переднюю стенку. Чтобы, значить, если у кого стиралка в труднодоступном месте стоит, не надо было бы ее извлекать из оного, а так прям чинить, спереди.
Ага, конечно.
Для получения доступа через переднюю стенку потребуется:
Повернуть машинку задом и отвернуть два винта под крышкой (не шучу). Используйте биту Т20. (Это, оказывается, не обычная отвертка и даже не крестовая, а этакая звездочка пятилучевая. Для удобства населения.)
Повернуть машинку передом и снять с нее верхнюю крышку и порошкоприемник.
В гнезде порошкоприемника есть три винта, вывернуть их.
Теперь внимание! Наклонить машину назад или положить ее на заднюю стенку (ремонтник на видео кладет за машиной покрышку автомобильную и отработанным жестом опрокидывает стиралку на нее) и гаечным ключом на 6,5 отвернуть два болта под днищем. Поставить машинку обратно на ноги.
Все? Ага, конечно.
Снять приборную панель, аккуратно отсоединить провода (и запомнить, какой куда присоединять потом).
Под приборной панелью есть еще два винта, отвинтить их тоже.
Ну теперь-то все?
Отсоединить резиновый рукав, соединяющий бак с круглой дырой в середине передней стенки. Рукав держится тугим хомутом с пружиной. Сунуть под хомут отвертку, аккуратно, чтоб не повредить пружину хомута, поддеть и по кругу стаскивать хомут. Стащив, отцепить наружный край рукава и поместить его в бак.
Ну наконец уже все?
Снять переднюю стенку, отцепив от замка люка очередные провода.
Теперь доступ к тэну открыт.
Дальше фигня - отцепить от тэна четыре провода, извлечь тэн...
Тут одна часть меня резко хочет вызывать ремонтника, а у второй ручки чешутся начать уже что-нибудь отвинчивать, наконец.
Попив чаю и поторговавшись с собой, я решаю сначала поотвинчивать, а если что-то пойдет не так, ну тогда ремонтника.
А еще немножечко подумав, я понимаю, что провода отсоединять не обязательно. Но вилку машинки из розетки вынула, само собой.
Кручу винтики. И болтики. Выкрученное прилепляю на лист бумаги бумажным же скотчем и подписываю, откуда выкрутила.
Долго ли коротко, добралась таки до тэна.
Сфотографировала разъемы, чтобы потом не перепутать, какой провод куда.
Отцепила провода, вытащила тэн. В нем косточки нет. Шарю рукой в его отсеке - вот она, родимая, согнута в бараний рог и застряла в распоре.
Короче, я минут двадцать там ее крутила и разворачивала, чтоб она через дырку от тэна прошла.
Вытащила.
Вставляю тэн обратно - а он не вставляется. У него на ближнем конце такая толстая прокладка резиновая, она должна сесть в гнездо очень плотно, чтобы течи не было. Резина не скользит, у нее трение большое, и тэн впихивается в гнездо ровно по прокладку - а дальше никак.
Попив чаю и подумав, прихожу к выводу, что резину нужно смазать, чтоб скользила (гусары, молчать!).
Гуглю, чем смазывать резину тэна. Оказывается, подходит любое средство для мытья посуды.
Смазанный тэн встает на место. Я проворачиваю барабан, чтобы убедиться, что он крутится свободно.
Барабан при вращении шкрябает по тэну, издавая мерсский звук.
Вынув-вставив тэн еще примерно четыре раза, осознаю, что тэн встает внутри отсека ровно в одно и то же положение, и в этом положении по нему шкрябает барабан.
Все. Я поломала стиралку!
Иду пить чай и жаловаться по ватсаппу родственнице, что вооот очередной опыт фейла и ничего я не могу аааа.
Родственница зовет мужа, тот приходит и со словами "Я не умею чинить стиральные машины" обозревает тэн. После чего говорит "почисти накипь".
Ну да, на тэне есть накипь, но я ее оценила как умеренную и решила не трогать, ибо каждое лишнее действие увеличивает вероятность поломки.
После счистки накипи тэн становится тоньше - и барабан стиралки проходит над ним, не задевая!
(За сколько времени нарастет достаточно накипи, чтоб он снова стал задевать - не знаю, будем решать проблемы по мере поступления.)
Собираю все взад, и получается очень быстро.
Работает!!!
P.S. Какого хрена, - спрошу я вежливо, - в то время, когда частные компании летают на Луну, придумали делать лекарства в невесомости и т.д., в конструкции стиральных машин не предусмотрели сделать одну стенку на четырех клипсах и чтобы за ней был доступ ко всему ремонтируемому? Надо залезть внутрь -- клипсы отстегнул, стенку снял, в сторону отставил, сделал что надо, пристегнул стенку на место. И не надо никаких болтов и винтов отвинчивать/ привинчивать (а они еще разного диаметра и длины, для удобства населения).
Не по-ни-ма-ю.
Приключение,
Ремонт