Полосы для общественного транспорта грозят Москве коллапсом. Видео - Firstnews.ru

Nov 03, 2011 01:01

Я на первом новостном.

Введение выделенных полос для
общественного транспорта в столице привело к многочисленным пробкам и
заторам. Эксперты говорят, власти Москвы лишь частично переняли
европейский опыт.

С первым снегом столицу ждет транспортный коллапс, говорят эксперты. К
такому результату приведет новая дорожная политика властей Москвы - в
частности, введение выделенных полос для общественного транспорта.



Так, например, по словам лидера движения автомобилистов "Свобода
выбора" Вячеслава Лысакова, как правило, зимой первые полосы столичных
дорог завалены сугробами. Таким образом, московские дороги будут сужены в
два, а в некоторых случаях и в три раза, говорит он.

Кстати
Для фиксации нарушений на столичных дорогах с начала этого года

появилось свыше 100 систем видеофиксации. До конца года их количество
возрастёт до 150. Штраф за выезд на полосу общественного транспорта
сейчас составляет 300 рублей, а с июля 2012 года он вырастет в 10 раз.

"Кроме того, столичные коммунальные службы не убирают снег с дорог, а
топят его специальными реагентами. В результате, на шоссе образуется
жижа, которая также затрудняет движение транспорта. Таким образом, в
ноябре-декабре столицу ожидают рекордные пробки", - сказал Firstnews
Вячеслав Лысаков.

Более того, в связи с введением выделенных полос для автобусов и
троллейбусов дополнительные сложности для автомобилистов будут создавать
тихоходные транспортные средства, которые раньше двигались по крайней
правой полосе, продолжает он.

С Вячеславом Лысаковым солидарен и член Федерации автомобилистов
России Андрей Филин. По словам эксперта, с выпадением первого снега
автомобилисты, не успевшие "переобуться", станут бросать машины вдоль
обочин. В результате этого как спецтехника, так и общественный транспорт
будут упираться в брошенные автомобили.
"Даже страшно представить, что в результате будет - на дорогах

образуются гигантские пробки часов на шесть", - сказал Firstnews Андрей
Филин.

Справка
Напомним, согласно транспортной программе,

разработанной столичным правительством, на городских дорогах главный
приоритет отдается общественному транспорту. Так, до 2013 года в Москве
появится 300 километров дорог, по которым сможет двигаться только
общественный транспорт. Первая выделенная полоса в столице появилась
летом 2009 года на Волоколамском шоссе на участке от станции метро
"Тушинская" до МКАД в обоих направлениях.

На сегодняшний день в Москве действует семь таких полос: на
проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Щелковском, Пятницком и
Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Севастопольском проспекте.
До конца года власти планируют ввести полосы на Ярославском, Боровском,
Аминьевском шоссе, Липецкой улице.

Московские власти лишь частично переняли европейский опыт

Выделенные полосы для общественного транспорта стали "яблоком раздора" и для депутатов Мосгордумы. В частности, как ранее писал Firstnews,
на заседании комиссии по городскому хозяйству депутат Мосгордумы Сергей
Зверев заявил о том, что некоторые участки спецполос выглядят абсолютно
нелогично и создают массу проблем окружающим.

В качестве наглядного примера он привел Липецкую улицу, где
автобусный маршрут дублирует Замоскворецкую линию метро. На это глава
департамента транспорта Николай Лямов ответил, что метрополитен также
нуждается в разгрузке и что, несмотря на многостороннюю критику, систему
наземного транспорта продолжат менять.

Тем не менее, несмотря на разногласия между городскими властями,
эксперты и рядовые жители столицы, опрошенные Firstnews, идею создания
специальных полос для автобусов и троллейбусов в Москве поддерживают.
Однако городские власти, позаимствовав опыт развитых стран, не учли все
аспекты и нюансы этого способа борьбы с пробками, считают они.

Так, например, по словам Андрея Филина, в европейских странах
передвигаться по полосам, отведенным для автобусов и троллейбусов,
автомобилистам запрещается только в самые часы пик. В остальное время
дня такое ограничение снимается, подчеркивает он.

"Зачем у нас должны эти полосы пустовать
вечерами - в частности, тогда, когда автобусы и троллейбусы уже не
курсируют. Это все равно, что нарисовать в пустыне двойную сплошную и
штрафовать за ее пересечение", - возмутился Андрей Филин.

При этом он заметил, что самым оптимальным вариантом для столицы было
бы введение запрета на езду по спецполосам с 7 до 10 утра и с 4 до 9
вечера.

Более того, полосы для общественного транспорта нужно отводить лишь
там, где это действительно необходимо, подхватывает Вячеслав Лысаков.
Например, на данный момент в Москве спецполосы обустроены на тех
участках дорог, где количество курсирующего транспорта относительно
невелико, объясняет он.

"Получается, что у автомобилистов "оттяпали" половину дороги из-за
автобуса или троллейбуса, который ездит раз в полчаса с тремя
пенсионерами", - говорит Вячеслав Лысаков.

Как у них
Выделенные полосы для общественного транспорта существуют в ряде

крупных европейских городов. Например, таким способом с пробками борются
местные власти Парижа, Праги и Мадрида. Что примечательно, по оценкам
экспертов, за счет спецполос для транспорта автомобильный поток в этих
городах сократился в среднем на 25%.

http://www.firstnews.ru/news/society/polosy-razdora-video/?sphrase_id=62894

barsyaka, СМИ, перепост

Previous post Next post
Up