О русской музыке под "крышей" Линкольн-центра

Jun 19, 2017 11:56



Так выглядит нынче наша Мариинка
Между работами  по реставрации известного памятника выпадает таки возможность посетить нашу Мариинку.

Давеча довелось вот побывать на концерте "Общества камерной музыки Линкольн-центра", короткие вот впечатления.
Я вообще-то пришел послушать заявленную в программе музыку Прокофьева, которого считаю совершенно русским человеком, гражданином и композитором. Заодно открыл для себя Стравинского, который, оказывается, тоже в большой степени русский. Участие в концерте "самого" Валерия Гергиева, давнишнего руководителя Мариинки, и, можно сказать, Главного дирижера страны, оказалось приятным сюрпризом.
Конечно же все прекрасно, классичесчкая музыка - она всегда музыка настоящая, без дураков, как говорится.
Концерт - отличный, вот совершенно отличный. Напомню, что Прокофьев - это композитор не просто русский, а державно-русский, лауреат не одной сталинской премии, отровенный сталинист (умер, между прочим, в один день с почитаемым им Сталиным). Узнаваемы и русские народные мотивы "Петрушки" Стравинского, написанные под влиянием учителей русской школы (Римского-Корсакова, например), ДО того как автор покинул Россию. Немножко немецкого Моцарта, немного чешского Дворжака. Великие композиторы, профессиональные исполнители. Понятно что напевать мотивы не стану, я ж не "Рабинович" из анекдота:-)

До сих пор не могу понять одного. Зачем "Линкольн-центр"? При чём здесь "Линкольн-центр"? Как концерты труппы Мариинского театра, проводящиеся в концертном зале Мариинского театра могут быть связаны с Линкольн-центром?

Википедия говорит что Линкольн-центр - это культурная такая площадка, которая названа в честь одного из президентов США, создана в Нью-Йорке (США) при президенте Эйзенхауэре (США) и построена под руководством одного из магнатов-"меценатов" Рокфеллеров (Джона-младшего, США) в начале 1960-х, то есть в прошлом веке.

Мариинский театр (без всяких википедий) создан в русском городе Санкт-Петербурге, и "отсчитывает век" от 1783 года, то есть с поза-поза-прошлого XXVIII века. В этом самом концерте музыка русских композиторов исполняется русскими (в основном) исполнителями, под руководством русского же дирижера, который еще с прошлого века Маринкой руководит. Как уже сказано, исполнялась музыка русских Прокофьева и Стравинского, совсем немножко Моцарта и Дворжака.
Ну и при чём здесь американский Линкольн-центр?  Может быть включение в программу чешского Дворжака или немецкого Моцарта позволяет привязать концерт к Америке:-)?

Может быть американцы как-то причастны к строительству вот этого вот нового здания концертного зала (как бы "малая сцена" Мариинки)?


И что? Даже если бы было так (а это ведь НЕ так), разве стОит отдавать за здание то, что вообще не имеет цены?

А может маэстро Гергиеву доставляет особое удовольствие, когда выступление оркестра под его личным руководством  в разрушенной войной Сирии (более чем отличное, кстати!) британцы называют «безвкусной попыткой отвлечь внимание от продолжающихся страданий миллионов сирийцев», а американцы, хотя и не станут осуждать концерт, но и спорить с британским министром не станут, а лишь выразят сожаление, что искусство использовано "не лучшим образом", ибо таки для укрепления России? Мы что, передаем в США теперь еще и культурное наследие Мариинки? А зачем?

Я очень, очень уважаю Валерия Абисаловича. Считаю его одним из величайших деятелей культуры. С удовольствием  пересматриваю, напрмер, такое вот чувственное исполнение прокофьевской кантаты XX-летия Октября (можно посмотреть хотя бы концовку - аплодисменты):

image Click to view


Обратите внимание, выступление сопровождается англоязычными титрами, то есть у западного зрителя нет никаких сомнений относительно содержания кантаты, вот в таком вот художественном стиле славящей Октябрь и Ленина. И тем ценнее аплодисменты, которыми награждет зритель всех исполнителей, включая самого Гергиева. И что, кто-то скажет что Прокофьев притворялся, когда творил эту музыку? Или он был в чем-то нерусским, вводя в музыку совершенно новые понятия? Или в чём-то может быть нерусским дирижер Гергиев?

Ну и зачем, зачем тащить в Мариинку западные вывески? Называешь себя русским - ну так и будь им!
У тебя есть искусство, переданное тебе твоими русскими предками, ну так не стесняйся называть его русским!!!
И не стесняйся ассоциировать себя с русским народом, русский народ всегда будет отвечать взаимностью!!!

P.S. В Мариинку - ходить продолжаем, это однозначно!

Музыка, Театр

Previous post Next post
Up