Игорь Комаров: Все по графику Мнение производственников по поводу как там "все по графику" и конкретно по переносу производства Ангары в Омск:
Комаров признал, что с Ангарой полный звиздец.
Учитывая, что всё было заточено под нее, а перенос производства обернулся прогнозируемым трэшем, то рогозинскую команду дефективных хорошо бы расстрелять.
Что касается предшественников, то как к ним не относись, но они допилили Ангару до успешного пуска.
К единственному успешному пуску пятерки рогозинская команда дефективных не имеет никакого отношения.
А вот то, как они раскурочили производство и не могут повторить предшественников и сдать МО ещё одну Ангару людям с мозгом говорит очень о многом.
То, что Комаров открыто признал, что военные сократили финансирование означает вполне понятные вещи - их кормить ура-патриотичными заявлениями можно какое-то ограниченное время, но в отличии от форумных невежд им нужно изделие.
Изделия нет. И это вполне зримый результат работы новой команды.
зы Самое занятное, что ещё одна Ангара, которая россыпью лежит у нас, все равно не омская.
Смотришь на всю эту канитель и живо вспоминается ситуация с Лукашенко, который, сколько ни ссал в глаза своим поклонникам в России, тем все божья роса мерещилась, так и в случае с Рогозиным и его деятельностью, сколько не косячит он, всё равно остается героем, высадившим три тополя на лужайке штаб-квартиры НАТО и заступником отечества, регулярно постящем разгромные антизападные твиты, а любая критика деятельности Рогозина это происки врагов России.
В том же интервью имеется бравурный отчет Комарова по поводу отозванных 71 двигателей Протона из-за применения нестандартного припоя:
Игорь Комаров: Что касается ситуации на ВМЗ с драгметаллами, а точнее, с составом припоя на газогенераторах двигателей "Протона": да, это был вопиющий факт. Но хочу подчеркнуть, что как раз внедрение новой системы качества и контроля технологических процессов на всех этапах производства, испытаний и подготовки двигателей позволило нам самим выявить этот дефект.
Чтобы там не говорил Комаров, авария стала результатом деятельности самих эффективных менеджеров,
опять-таки мнение производственников на этот счет:
Итак, как оно было на самом деле.
Было два участка сборки под пайку двух разных изделий. Соответственно были две кладовые. Естественно и участки, и кладовые были в разных концах цеха, и, само собой, два разных припоя по пути от склада до изделия нигде физически не встречались и не пересекались. Так уж было организовано замшелое совкое производство.
В процессе повышения общей эффективности, более рационального использования площадей и оптимизации численности персонала, было решено два участка объединить (тем более, что одно изделие изготавливалось очень редко). Согласитесь глупо держать на одном участке две кладовые в разных местах. Тут же появились единицы под сокращение, как-то: сборщики, кладовщицы и другие "малозначительные люди". Как нетрудно догадаться под сокращение попал персонал с участка, где делали "редко изготавливаемое изделие". Тем более, что они были в возрасте и на пенсию заработали. А тут надо отметить, что ни кладовщица, ни сборщик, ни мастер, ни руководство цеха про то что припои отличаются по режимам пайки были ни фига не в курсе. Хотя насчет сборщика я не уверен))
Ну так вот, при увольнении сборщик пришел и сдал уже в новую (старую) кладовую порезанный в тонкие ленточки моток припоя.
Да, еще, фасовка обеих припоев в состоянии поставки отличается и перепутать их до момента выдачи в производство невозможно. А вот после того как их покрошили в лапшу, то органолептическим методом отличить один припой от другого нельзя.
Кладовщица из оставшейся кладовой моток приняла. Напоминаю, припои по внешнему виду не отличаются, более того у них и обозначение почти одинаковое.
Дальше случилась смена руководства цеха, как водится инвентаризация, в ходе которой обнаружилась недостача припоя одного и некоторое количество какого-то неофактуренного припоя, подготовленного под укладку. Конечно, моток отфактурили как недостающий и выдали в производство. Вот сердце мне вещует, что про то что припои не взаимозаменяемы никто из проводивших инвентаризацию и не подозревал.
А дальше дефект проявился на испытаниях и фабричка сделала неуклюжую попытку неприятность замазать. И вот тут-то и сработала система контроля качества. Только не новая, а очень старая - уперлись вояки, доложили по всем инстанциям, поснимали заключения. За что были нещадно выдраны - начальника приемки чуть-чуть не уволили досрочно по статье.
Все к чему - можно как угодно относиться к новому руководству Роскосмоса, но заявление о том, что дефект выявила внедренная "новая" система контроля качества - откровенная неправда. По дефекту отработали остатки старой советской системы