timelapse, как и где снимать part2

Nov 07, 2015 12:05

Погнали дальше) потом когда будет комп,отредактирую все,ссылки добавлю)
Сегодня расскажу про фликер. Фликер это мерцание, то есть соседние кадры имеют разную освещенность, это брак, от этого надо избавляться.Во первых, все снимаем в M, во вторых, если лепестки диафрагмы в объективе закрывает фотоаппарат, надо размыкать контакты, чтоб этого не происходило. У автоматических объективов в положении покоя лепестки максимально открыты, и они закрываются до установленного вами значения диафрагмы, только в момент спуска затвора. Это все механический процесс, и лепестки будут закрываться с небольшой разницей каждый раз. Когда речь идет об отдельной фотографии-это вообще не проблема, но как только вы эти фотографии выставите на timeline монтажной программы- вы увидите этот фликер. Способы лечения: либо использовать мануальные объективы, либо разрывать контакт фотоаппарата и автофокусного объектива- вы выставляете значение диафрагмы, на которой хотите снимать ваш timelapse, зажимаете кнопку оценки глубины резкости(это закроет лепестки до установленного значения диафрагмы) и откручиваете объектив на треть. Только будьте аккуратны, не забывайте о наполовину открученом объективе, а то можно и уронить%) Но это не единственная причина фликера. Так же он может проявиться от нелинейного изменения освещенности снимаемой сцены, это может быть засветка фар проезжающих машин или самый распространенный вариант: солнце периодически закрывается тучками. Тут уже будет борьба с мерцанием на постпродакшене. Я использую замечательную программу LR Timelapse, которая работает в паре с Lightroom, я очень люблю этот софт, и обязательно расскажу о его возможностях, ведь дефликер, это не самое крутое что в нем есть)

теория, timelapse, умничаю

Previous post Next post
Up