Эстонские острова: Хийумаа

Oct 12, 2013 18:11

Есть что-то бесконечно интригующее в маленьких островах, какая-то совсем другая жизнь, чем на, казалось бы, совсем недалеких от них материковых землях. И мы никак не можем, да и не пытаемся, преодолеть это очарование, и ездим на острова Балтийского моря раз за разом, благо, островов этих много, и можно даже не очень сильно повторяться. На эстонском Сааремаа мы были несколько лет назад, молодые и бездетные, с хорошими друзьями. В прошлом году другие хорошие друзья открыли нам свои любимые Аландские острова. В этом году мы вернулись на Сааремаа и съездили на еще один крошечный островок, Хийумаа.
Каждый день с Сааремаа на Хийумаа ходит два парома, утренний и вечерний, ехать около часа, расписание паромов можно найти здесь, билеты продавались прямо на пароме и стоили около 10 евро за двух взрослых и машину.
Я помню, когда я в первый раз попала в Эстонию вместе со школьным приятелем, мы переходили границу пешком, и оказавшись в Нарве, он сказал что-то вроде "теперь выдыхаем и идем споконйно и не спешим, мы в тихой маленькой стране". В Нарве и даже в Таллинне все действительно кажется очень спокойным и размеренным по сравнению с нашим мегаполисом. На Саааремаа Таллинн и вся материковая Эстония начинает восприниматься суетной, громкой, полной народа. Кажется, что тише и безлюднее быть просто не может. Ну так вот может, на Хийумаа. Десять машин, приехавших на пароме, моментально рассеиваются по 990 квадратным километрам острова, дороги пусты, по реакции местных жителей кажется, что наша машина тут первая за неделю, хотя понятно, что это не так.
Наша первая остановка - развалины церкви в деревне Кайна, готической церкви 15-16го века постройки, сгоревшей во время второй мировой войны. Это самая большая церковь на острове, в нее помещалось 600 человек (а всего на острове живет около 9000!).






Отверстие в стене ведет на лестницу, по которой можно забраться на хоры. Папа с Владиком полезли, я посмотрела на это снизу.







А выйдя из церкви в окружающий ее сквер, мы встретили лису! Правда, она сбежала до того, как я успела ее сфотографировать. С почтового отделения в Кайна мы отправили открытки друзьям, некоторые их них дошли, некоторые - второй месяц в пути.

Потом мы поехали на самую северную точку острова, маяк Тахкуна, построенный на заводе Эйфеля, там же где башня :). Высота его совсем небольшая, 50 метров.



Вход на маяк условно платный, два что ли евро, смотритель - веселый старичок, радостно приветствующий посетителей и раздающий конфеты детям после того, как они преодолеют подъем и спуск. Что Владик, кстати, сделал полностью самостоятельно. Пруфпики:





Забрались!



Виды сверху на море и на леса Хийумаа.





Владик качается на качелях на нижнем этаже маяка.



Мы хотели съесть взятый с собой обед на камушках недалеко от маяка, но пока мы спускались, стало так.



Полил дождь и пришлось есть в машине. Пообедав, мы поехали объезжать остров дальше, по вот такой дороге:



Пока я делала этот кадр и угощалась черникой, Владик с папой ушли поглубже в лес на полчасика и вернулись с Владиковым ведерком полным белых грибов. Мы потом ели их на ужин. А потом мы доехали до маяка Кыпу (Kõpu).



Маяк Кыпу - один из старейших сохранившихся маяков в мире, построен в середине 16го века по инициативе ганзейских мореходов. Сам по себе маяк не высокий, 36 метров, но так как он находится на самой возвышенной точке острова, то его свет виден с расстояния 46 км (против 33 км у более высокого Тахкуна). Меня удивило, насколько далеко он реально находится от моря:



Изначально башня была цельной, а наверх поднимались по деревянной лестнице, установленной вдоль одной из стен! Только в 19м веке в башне проделали лестницу, которой пользуются по сей день. По сравнению с этим подъемом, подъем на Тахкуна был очень легким!





Счастливые от того, что лестница, наконец, закончилась, папа с Владиком обежали площадку маяка несколько раз.



Внутри башни наверху лестницы - очень интересная экспозиция, рассказывающая об истории строительства маяков Балтийского моря, с фотографиями и сейчашним состоянием каждого из них. Около маяка есть небольшое кафе (чуть ли не единственное на острове), но скорее из серии "выпить кофе", чем "что-то съесть".
А потом мы немного кружной дорогой, чтобы посмотреть еще на остров, поехали обратно на паром. Вообще, на Хийумаа есть еще что посмотреть - пара красивых церквей, музей-ферма, природные тропы... Нам, честно говоря, хватило того, что мы видели, и в маяки, которые светят в море и помогают кораблям держать курс, Владик играет до сих пор.

втроем, nikon d90, на машине, Эстония

Previous post Next post
Up