Мы продолжаем делать опыты, и Владик их активно требует. В те вечера, когда мы по каким-то причинам не подготавливаемся, он устраивает опыт самостоятельно, опыт состоит в куче плошек, которые ему удается найти, игрушек и деталей от лего и воды, которая разливается и в которой мальчик дрябается. После опыта обычно приходится мыть пол в кухне. Вот что мы успели сделать со времени предыдущего поста.
1. Опыты с гашением свечек. Логичное продолжение разговора о воздухе, который мы не видим, но который тем не менее есть. В первый вечер Владик просто гасил свечки, накрывая их стаканом.
Убедился, что если накрыть чем-то, в чем есть дырка, то свечка продолжает гореть. Скотчем папа накрывал, во избежание. И проверял, что от свечки идет тепло.
И в другой вечер - гасить свечку ударом. У пластиковой бутылки срезается горло и дно, один конец заматывается пищевой пленкой. Если держать такую бутылку над свечкой и резко шлепнуть по пленке, свечка погаснет. У Владика получилось только поколебать огонь, но это потому что бутылку надо брать более широкую, хотя бы литровую.
2. Магниты, что магнитится, что нет. Владику были выданы две миски и кучка предметов. Миски специально были одна пластиковая, другая металлическая. Магниты были куплены в Имаджинариуме, но они там очень слабые и могут примагнитить только одну скрепку, так что в итоге бОльшую часть предметов мы магнитили любимым магнитным конструктором.
Очень смешно пытается примагнитить пластилин. Лепил его, лепил на магнит, но в итоге, когда поднял чтобы перенести в миску, пластилин все равно отвалился.
У папы были приготовлены всякие сюрпризы, типа двух монеток, одна из которых внезапно не магнитилась!
Проверяют, магнитится ли Владик.
Ооочень Владику понравилось собирать "крокозябры" на конце магнитов. Я помню, что сама в детстве этим со скрепками часами занималась, но у меня у отца был очень сильный магнит.
Погонял скрепку по обратной стороне открытки. Мне очень нравятся сюжетные развития этой игры - вот
здесь и
здесь есть идеи.
После игр со скрепкой Владик сам собрал вот такие штуки и сказал, что это грибы.
3. Смешивание цветов. Этот опыт очень простой, и я его делала в одиночку, так что без фотографий. Идея очень простая - сделать волчки, на палочку надеть картонные кружочки с секторами из основных цветов и, запуская волчки, смотреть как цвета смешиваются.
4. Смешивающиеся и несмешивающиеся жидкости. Сперва мы дали Владику смешать воду с морсом, убедился, что они перемешались.
А потом вылили морс в стакан с растительным маслом.
Владик очень старательно перемешивал ложкой, но морс и масло упрямо разделялись по новой.
А потом для пущей красоты мы добавили в смесь зеленого средства для мыться посуды. И оно опустилось вниз!
Когда Владик взболтал ложкой эту смесь, получилось вообще забавно - сверху масло, затем слой пены от моющего средства, а морс - в самом низу. Вот
здесь - описание жидкостей (начиная, хо-хо! с меда!), из которых можно сделать девять разноцветных слоев.