Занятие 12. "Поварята".
На этом занятии были Алиса, Владик и Родион, и мы играли в поварят. Начали с повторения пересечения множеств - у меня были карточки с разной едой, и два веревочных круга, и нужно было разделить еду на ту, которую едят сырой и ту, которую надо готовить. Морковку дети правильно определили в пересечение кругов.
Потом мы делали фруктовые пироги - сыграли в
Хали-Гали. Я доставала карточки, а дети, увидев, что каких-то фруктов стало пять, должны были закричать "Пирог!" и уточнить из каких он фруктов - я не стала доставать звонок из игры, побоявшись слегка, что мальчишки зашибут маленькую Алису. Первый раз мы делали все по очереди (Владик много раз играл в эту игру, и я хотела слегка нивелировать его фору), но через один круг остальные ребята хорошо поняли, что делать, и не пропускали пироги, так что мы сыграли в полную силу. Единственное, что мне слегка неочевидно по правилам - что делать когда фруктов стало сразу больше пяти (лежало 3 и открылась карточка с еще 3мя). Я для наглядности убирала такие карточки сама, играющие в Хали Гали, напишите пожалуйста, как делаете вы.
Потом, пока пироги "пеклись" мы размялись - я развешала по стенкам большие цифры, и дети бегали к той, которую я называла. Справлялись и со вполне трудными задачами, вроде "мальчики к пятерке, девочки к тройке" или "бежим к цифре на один больше пятерки".
Потом я выдала детям бумажные круги - готовые пироги и попросила нарисовать как разрезать их, чтобы каждому из нас четверых досталось поровну. Владик разрезал крест-накрест, Родион - длинными линиями вдоль, а Алиса стала рисовать так же как Родион, но слегка увлеклась, и частей у нее получилось больше. Мы решили, что лишний кусочек будет бабушке, которая ждала Алису в коридоре.
Потом мы варили компот. Я выдала детям
картинки баночек и кубики лего трех цветов, и мы выясняли, сколько разных компотов можно сварить из имеющихся ягод и кубиков.
А потом, так как замечательных раскрасок c цифрами у нас в этот раз не было, а были задания из сети на кулинарную тему, которые смогла наскрести:
Хватит ли поварятам кексов, которые они испекли? (Кто-то из детей сам догадался соединять поваренка и кекс линией, чтобы ответ был очевиден)
Сколько разных начинок лежит на пицце?Соединить цифру с количеством свечек на торте. Занятие 13. "Кот в сапогах".
Были Яна, Родион, Миша (старший брат Родиона). Мы играли в "Кота в Сапогах". Все трое детей хорошо знали сказку и с удовольствием поправляли меня, если я забывала что-то из деталей.
Мельник оставил сыновьям наследство, младший брат получил кота, выдал ему сапоги и кот отправился на охоту. Но кролики в ближайшем лесу были хитрые, и в мешок к коту залезать не хотели, тогда кот придумал другую ловушку - у меня была труба от бумажных полотенец и разноцветные помпоны в роли кроликов, я загоняла помпоны по 3-4 в трубу, а дети должны были внимательно смотреть и назвать какие кролики выбегут из другого конца трубы. С тремя кроликами все справились хорошо, четыре было уже посложнее. Старшему Мише я задала один раз не очередь, а стек, кролики выбегали с того же конца трубы, куда забегали.
Кот носил королю подарки от маркиза Карабаса, и стража во дворце очень хорошо с ним познакомилась, так что даже начала спрашивать совета. У стражников были сабли разной высоты и дырки для них разной глубины - и нужно было поставить сабли так, чтобы они в итоге оказались одинаковой высоты.
Потом юноша пошел купаться в реке, король "спас" его от разбойников и пригласил с собой покататься. Мы размялись - дети-кареты ехали пока я считала до определенной цифры (в прямом и обратном порядке) и останавливались как только я ее называла. Еще мы повспоминали где у нас левые и правые руки и ноги - и перешли к следующему заданию, в котором нам это пригодилось.
В сказке карета с королем, принцессой и сыном мельника дальше ехала через поля, на которых кот подговаривал косарей и жнецов отвечать, что они принадлежат маркизу Карабасу. Косари разбегались от кареты в разные стороны, и дети по очереди отвечали куда идет больше - вправо или влево.
Дальше я слегка отступила от сказки - кот пришел к месту, откуда было видно четыре замка. В каком из них живет людоед, кот не знал, но проходивший мимо крестьянин сказал ему, что чем выше флаг на башне замка, тем больше в ней живет народу. Дети распределили жильцов по замкам и определили, куда идти коту в поисках людоеда.
Я нарисовала две дороги - условно прямую и сильно извилистую, нужно было направить кота по более короткой, а королевскую карету - по более длинной. Мнения кому куда ехать слегка разделились :).
И вот кот добежал до замка людоеда и начал с ним разговаривать. Тут у меня была идея, с которой я совершенно не была уверена, что дети справятся, и в итоге я очень порадовалась тому, что в этот день группа получилась разновозрастная. Я объяснила детям, что людоед был очень упрям и любил все делать наоборот, и когда кот попросил его не превращаться во льва, он тут же именно во льва и превратился. И дальше я стала спрашивать, как коту надо попросить чтобы людоед:
- Превратился в тигра
- Стоял на месте
- Положил руки на голову
- Шел вперед
- Заснул
- Превратился в мышку
Сразу принцип понял только старший Миша и первые просьбы формулировал только он, а младшие слегка недоуменно молчали. Родион попробовал прибавлять к просьбе "пожалуйста", но людоед упорно делал не то. Но потом, слушая Мишины ответы, у них щелкнуло, и про сон и превращение в мышку они уже догадались, кот съел людоеда и сказка пришла к своей счастливой концовке. А "на закуску" ребята пораскрашивали принца и принцессу с запрятанными цифрами, нарисованных
toivoa.