Игровая математика для 3.5-4леток. Занятие второе "Теремок".

Jan 28, 2015 10:11

Вчера на занятии мы играли с малышами в Теремок. Присутствовали Владик и Яна второй раз, а так же три новых девочки - Алиса, Лида и Маша. После знакомства каждому были выданы таблички с цифрами - фундаменты и кубики от Дженги. Каждый построил на своем фундаменте теремок из стольких этажей, сколько на нем было написано, а потом дети закрыли глаза, и я немного поменяла теремки и попросила их рассказать, что изменилось. Очевидные изменения, вроде кубика положенного в другом направлении, они заметили легко, а вот просто добавленные/убранные кубики - только с моей подсказки.
Потом в теремок пришла мышка, и мы насыпали ей зернышки - палочки Кюизенера, нужно было набрать "семечки" горстью и назвать цвет самого длинного из них. С этим все хорошо справились.





Потом мы кормили лягушку - мушками, и дать ей надо было столько, сколько раз она сказала "ква". Мушками были блестящие шарики из игры в манкалу, которые очень приятно перебирать, поэтому задание вызвало энтузиазм, и все накормили лягушку по два раза, определяя количество "мушек" до пяти практически безошибочно. Интересно, что такой перевод "с языка на язык" детям явно дался легче, чем шагание по заданному количеству топов, которое было у нас в прошлый раз - видимо потому что с моторикой рук проще, чем с моторикой ног. А когда я предложила им квакать самим, а потом отсчитывать "мушек", они все квакали ровно по три раза.
Потом в теремок пришел хозяйственный ежик и принес волшебный мешочек с картонками разных форм - домашней утварью. Мы доставали предметы по очереди, называли что такой формы бывает дома, а потом пытались на ощупь отыскать в мешочке такую же форму. Тут был смешной момент, когда Яна достала из мешочка полукруг, заструднилась с ответом, что это может быть, а Лида объявила, что это сыр. Яна полезла в мешочек за парой, достала белый картонный кружок и радостно объявила "это тоже сыр, моцарелла!".



Потом пришел медведь и развалил теремок, а значит, его нужно было построить заново. Я нарисовала на доске чертеж теремка из геометрических фигур, и детям сперва нужно было по очереди подсчитывать разные фигуры и ставить соответствующее количество точек в табличке рядом с чертежом. С этим они справились, хотя доска была маловата, в следующий раз буду делать такое задание на большом листе бумаги, повешенном на стену. Потом я раздала им геометрические фигуры и попросила выложить домик по чертежу. Они слегка устали и порывались разложить все просто так, я уже мысленно начала записывать задание в слишком сложное и провальное, когда старшие Лида и Маша собрались и выложили образцовые теремки, за ними подтянулись Владик с Алисой, а Яна выложила разнообразных форм леденцы. На этом время у нас закончилось.

Если кому-то из читателей наших занятий захочется тоже поиграть в теремок, я подобрала для вас несколько заданий для распечатки. Enjoy!
Сортировка домиков-теремков по размеру.
Из каких кубиков составлены теремки?
Какие кубики убрали из теремка?

кружок, математика

Previous post Next post
Up