Я очень люблю читать посты в жанре "Один мой день" разных знакомых людей, или флешмобы, когда в конце каждого дня записывают важные или радостные мелочи - это такая возможность поучаствовать в чужой жизни, почти как в гости сходить - чего мне сейчас очень не хватает. И свои собственные дни нескольколетней давности перечитывать тоже очень любопытно. И вот в ноябре, когда мы сидели дома с коклюшем, я тоже решила записать как проходят наши дни, тем более, что в домашне-болезненном режиме они были выверены почти до минуты. Снимать в режиме нон-стоп у меня никогда не получалось, и даже для этого поста фотографии на самом деле из двух последовательных дней, 18 и 19 ноября 2014го года. Текст писался прямо тогда, и некоторые вещи уже не совсем актуальны, но я оставляю для истории.
Чуть раньше восьми. Я просыпаюсь от того, что по моему лицу шлепают маленькие ручки - проснулся Миша и переполз со своей кровати к нам, он спит в детской кроватке со снятым бортиком, приставленной к нашей. Я беру его, и мы уходим в другую комнату - даем доспать папе и Владику. Я давно уже задумываюсь о том, что комнаты в квартире - если их больше одной - надо делить не по функциональному или возрастному принципу, а по принципу "сова-жаворонок", по-моему так будет гораздо проще. Но у нас не так, и каждый вечер совы по одной пролетают в комнату, где спят жаворонки, стараясь не разбудить их, и каждое утро жаворонки эвакуируются, чтобы не разбудить сов.
Миша бодр и весел, а вот я еще нет, и он минут двадцать играет на полу сам, пока я прихожу в себя. Потом наступает время соплеотсасывания и носозакапывания. За этот год мы потратили состояние на сменные наконечники для аспиратора.
Мы с Мишей отправляемся на кухню и варим кашу всем и кофе мне, к девяти к нам подтягиваются папа с Владиком. Дальше следует крайне суетливый час завтрака, сборов папы на работу, гигиенических процедур и переодевания из пижам в дневную одежду, а так же домашних дел, которые делаются пока дети играют сами - я перезагружаю посудомойку, ставлю готовиться еду, мою полы (хотелось бы каждый день, но реально получается раз в два-три). Где-то в половину одиннадцатого Миша начинает выражать желание спать. Он у меня первый ребенок, по которому ясно, что он этого хочет - зевает и трет глаза, Владика я зевающим видела считанные разы в жизни. Владику выдается самостоятельное занятие (сегодня - рисование), и я отправляюсь утряхивать Мишу в эрго - на сегодняшний день это самый простой и быстрый способ его уложить. К счастью уже около месяца Мишу укачав можно отложить спать в темной комнате, что я и делаю как только он заснет покрепче. Иногда он спит все полтора часа, иногда через сорок минут надо еще немного подкачать.
Возвращаюсь к Владику, и у нас полтора часа тихих занятий. Мы не каждый раз занимаемся чем-то "развивающим", довольно часто он просто тихо рисует или лепит у меня под боком, пока я делаю что-то свое, но тем не менее и чем-то обучающим мы занимаемся довольно регулярно - не по какой-то программе пока что, просто я держу в голове что ему примерно интересно, что получается и нет, и импровизирую исходя из этого. Вчера он,ожидая пока папа прочтет ему на ночь книжку про Мулле Мека, пытался найти на каждой странице слово "Мулле", вот я ему нарисовала похожее задание, потом он рисовал все, что Мулле Мек делал (и добавил, что Мулле Меку надо было еще сделать пылесос).
Потом я ему быстро нарисовала задание по интуитивному чтению, мне очень нравится идея (я уже описывала ее в посте про ноябрь). Пошло хорошо, где-то на подписи вообще не смотрел, просто читал слово, где-то сличал с подписью.
Потом он еще какое-то время рисовал сам. Потом попросил палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.
А там и Миша проснулся.
Мы порадовались проснувшемуся Мише, прибрали все, чем занимались во время его сна и что ему брать нельзя, потом дети немного поиграли сами. Меня радует то, что они вполне могут уже играть вместе, а так же то, что они могут вполне играть независимо друг от друга находясь в одном и том же помещении без разборок. Часто они сами разделяются "по вертикали": Владик залезает с чем-нибудь на подоконник, а Миша не рвется к нему, а спокойно пользуется возможностью позаниматься чем-то своим на полу. Наступает пол-второго, время обеда.
Обедаем мы часто под музыку, я ставлю свой плей-лист в контакте на случайную выборку, а у меня там довольно пестрая смесь - и всякая легкая оркестровая классика, и русский рок, английские детские песни и спиричуэлсы и французский шансон. Владик в очередной раз за цепляется за песню "La Blanche Hermine", он воспроизводит на слух строчки из нее и спрашивает, что они значат. Я понимаю французский, но не все могу со слуха разобрать, так что лезу в интернет за текстом и нахожу стихотворный перевод, читаю его Владику, попутно выясняя, что песня-то военная, если не сказать политическая, приходится, докормив Мишу, быстренько почитать в Википедии про историю Бретани, объяснить Владику, что горностай был нарисован на флаге и в каком именно виде. На следующий день мне пришлось ему еще объяснять что такое "Фужер и Клиссон", и теперь он мечтает туда съездить, мораль в том, что песни детям надо ставить осторожнее :)).
После обеда, очередного соплеотсасывания и носозакапывания, перезагрузки посудомойки и загрузки стирки, мы некоторое время играем втроем. Какое-то длительное время, которое мне надо заниматься с двумя детьми (а не организовывать сон одному параллельно занимая старшего) появилось у нас совсем недавно, и я еще учусь что можно с ними двумя вместе делать. Вот я им выдала игрушки-искалки, которые нам подарила Катя-kattchen, накануне Леша был на почте и их забрал.
Какое-то время они прилежно искали, постоянно меняясь - Владика сейчас очень вштыривает все время чем-нибудь меняться, потом конечно захотелось ими и другими мягкими игрушками кидаться, и мы играли в корабль, который обстреливают из пушек пираты. Потом надували и кидались (и менялись!) воздушными шариками.
Регулярно пытаюсь поймать их вдвоем в кадр и сделать умильную братскую фотографию "для бабушек". Получается не очень для бабушек :).
Три часа с небольшим, Мише снова время спать. Владик днем выражал желание поиграть в игру "с машинками на карточках", выдаю ему Траффик Джем с заданием разложить карточки по порядку и иду утряхивать Михаила. Второй сон у Миши короче, его только на Траффик Джем и хватает. Мы играем по упрощенным правилам (числа до 20, пробки произвольной длины - и еще пара упрощений) или просто выкладываем машины в ряд по порядку, потом по очереди один из нас увозит какую-то машинку на эвакуаторе, а второй должен угадать какую увезли.
Миша проснулся, пять часов, полдник и скайп с друзьями, вот такая у нас социализация.
Разгружаем стирку, играем, что Владик грузовик, и я фрахтую его, чтобы перевезти постиранное белье от стиралки в комнату.
На ужин у нас картофельно-чечевичная запеканка, по новому рецепту, нам в общем нравится, но рецепт еще надо немного обкатать.
Пока мы с Владиком фотографировали запеканку, Миша в ожидании каши сделал вот так.
После ужина очередное соплеотсасывание и носозакапывание и гигиенические процедуры. Потом мы стелим кровать и играем в "дрынь-хрясь": Владик скачет по дивану как Финдус в книжке "Финдус переезжает", а Мишка смотрит с владиковой кушетки и радостно хохочет. Когда все уже в пижамах, приходит с работы папа, дети на десять минут его обвешивают, а потом он им читает - чаще всего он читает одному Владику, а я уже ухожу уталкивать Мишку на ночь, но в этот вечер он читал обоим.
Мишка засыпает в девять с небольшим, Владик после чтения отправляется в спальню, но колобродит на кровати довольно долго - ворочается и шепотом рассказывает своим зверям сказки где-то до десяти с небольшим. Мы общаемся с папой, обсуждаем планы на ближайшее время, я сижу в интернете, сочиняю идеи занятий на следующие дни и пишу подружкам ("У моих бронхит, а у твоих? - Отит"), около одиннадцати ухожу спать, папа смотрит очередное сражение Карсена с Анандом, так что ложится еще на час позже.