Ноябрь у нас прошел под знаком "коклюш?", именно так, с вопросом. В общем, им переболели и дети, и я, и скорее всего наша предыдущая, октябрьская болезнь тоже была им, а так как мы не пролечили его антибиотиками, то первое же орви дало рецидив. Сейчас дети допивают антибиотики (я уже допила), и наш карантин официально закончился. Мне на улицу выходить после такого перерыва откровенно страшно - и тем, что опять что-то цепанем, и тем, что там же ЛЮДИ, от которых мы совершенно отвыкли. Но самое трудное - когда я вообще не могла сказать двух слов, не зайдясь в кашле с рвотой, при этом нужно было укладывать спать в слинге Мишу, которому это подолгу не давало заснуть, а с Владиком приходилось объясняться знаками - это уже, к счастью, закончилось.
А вот что было у братцев в ноябре. Миша:
- Научился вставать с коленок и стоять без опоры.
- Научился самостоятельно есть ложкой, может съесть значительную часть своей порции. По объемам ест больше Владика.
- Попробовал рыбу, официально не введенных продуктов у него больше нет.
- Прорезал наконец первый зуб, и почти сразу второй.
- Закончил ГВ.
- Стал получше спать в связи с предыдущим пунктом и опять похуже в связи с пред-предыдущим и кашлем.
- Стал спокойнее относиться к книжкам, полюбил открывать клапаны в них, мы успешно читаем с ним "Кто спрятался под цветами?", но вообще предпочитает просто сидеть и листать их сам. Читать одновременно двоим пока не получается по-прежнему, потому что Владик хочет открывать окошки по очереди, а Миша понятие "по очереди" признавать пока не желает. Сейчас днем по-прежнему редко читаем, иногда удается почитать Владику, выдав Мишке его книжку для рассматривания.
На фото - в гостях, где была специальная полка с книжками "на растерзание", Миша в счастье.
- Научился забираться на препятствия, например с дивана на подоконник, и хочет добраться всюду и взять все, и яростно протестует против всего, что ему запрещают.
- Кстати, вообще говоря, запреты понимает уже достаточно хорошо, перед тем как залезть на стол, куда ему нельзя, оглядывается на меня например. Но лезет все равно :))).
- Усиленно социализировался в гостях у Милы и Алисы - наш единственный выход в гости за этот месяц.
- Не любит слинг. Это вообще очень странно, если учесть, что укачать его в слинге - это на данный момент единственный способ уложить его спать, сам он не засыпает даже на ночь в темноте (Владик в этом возрасте уже умел), и если его сонного положить в кроватку, то начинает ползать и быстро разугливается. В рюкзак и в слинг Миша садится неохотно, выгибается, и вообще предпочитает быть просто на руках.
- (Напишу сюда, хотя это произошло уже 1е декабря) научился слезать с высоты вперед попой.
Владик:
- Научился завязывать узлы, вяжет их всегда и везде, периодически все комнаты у нас веревками опутаны. Часто они у него провода, и он делает "электрические" ножницы, кисточки, коробки и прочие приборы.
- Успешно занимался "интуитивным чтением": эту идею из методики Монтессори я присмотрела у
proscovya, делается два комплекта карточек: с рисунком и подписью и просто подписью, и нужно разложить по парам.
Я рисовала карточки сама со словами из книг, которые Владик просит читать на ночь: Мулле Мека, "Верхом на помеле" и новой
"Великое открытие Эдварда". Сюжет книги такой: мальчик, сын и внук археологов находит загадочное яйцо, из которого вылупляется загадочная птица. Они дружат, выясняется, что птица не умеет летать, мальчик хандрит по этому поводу, идет в музей и находит книгу, из которой узнает, что эта птица - дронт, и летать не умели все дронты. На этой книге я поняла наконец стоны многих родителей "из интернета", что у нас нет нормальных книг для начинающих читателей. Эта, на самом деле, тоже не очень нормальная. То есть, в ней отличные иллюстрации и отличное количество и уровень текста, чтобы читать ее вместе с Владиком и постепенно учить его на ней читать самому, но сам текст - увы и ах! Профессии археолога и палеонтолога смешаны, про дронта ничего не объяснено, почему он вымер и почему не летал... В общем, прочитали, я очень много Владику дорассказала сама, и главное для интуитивного чтения она просто отличная.
Заодно разобрались с заглавными и строчными буквами.
- Был (в краткие периоды неболезни) на прекрасных детских концертах лектория Пикколо. Мне очень нравятся эти концерты тем, что они уже готовят к настоящим - дети сидят отдельно, никто не скачет как на всяких музыках с мамой. Владик отсиживает 45 минут затаив дыхание, отвечает на все вопросы ведущей, а потом долго вспоминает все инструменты дома. Первый вопрос по выходе с концерта - а какой будет следующий инструмент. Я и сама получила от этих двух концертов огромное удовольствие.
- В эти же самые периоды мы замечательно сходили на английский, словарный запас активно и с удовольствием расширяется. На фото они на уроке учат счет, стуча по сковородкам - чумовая, я считаю, идея.
Делают поделку, а Мишке достаются обрезки.
А это уже дома, у нас выключали свет, и мы играли - я развешала карточки от контурного лото по кухне, спрашивала "Where is ...?", и Владик светил на карточку, потом он спрашивал, а я светила. Что меня больше всего радует - это умение и желание самому построить вопрос.
Периодически он сам переходит на английский, например, сегодня за ужином ткнул вдруг в мишину мисочку с кашей и объявил "this is little plate", я спросила "how many plates are there on the table?", он под удивленные папины глаза ответил "four plates on the table". Или выглядывает вечером на улицу и объявляет "there is no sun".
- Получил письмо от гномов и вместе с Милой и Алисой нашел по стрелкам сокровище от них в настоящих волшебных камушках, которые пришлось растворять водой (камушки были из смеси соды и лимонной кислоты).
В камушках прятались тюбики клея с блестками, которыми дети теперь успешно рисуют. Владик с гномами с тех пор переписывается, они зажигают нам вот эти домики на балконе каждый вечер (очень удачная оказалась гирлянда с таймером :)).
А уж в Пискаревку нам не выйти чтобы сокровища гномов не поискать. Гномы выдыхаются, и мне надо как-то трансформировать эту игру, а то в последний раз гномы подсунули Владику пакет маленьких пришепок - единственное, что у меня в рюкзаке было.
- Активно изучал измерение времени. Вопросами "какой сегодня день?", "когда будет пятница (день прихода крестной)?", "через сколько часов будет ужин?" и тому подобными Владик замучил меня давно, так что мы изучили энциклопедию
"Часы и время" с большим интересом, а потом Владик нарисовал вот такую смену времен года (это четыре дерева на земном шаре).
Потом еще мы сделали вот такой семейный календарь, чтобы знать когда у нас что происходит. Гном каждый день переходит под нужное дерево-день недели, на грибах написаны члены семьи и на нужном дне мы клеим себе цветные наклейки-напоминалки: я про занятия, гостей и визиты к врачам, а так же требуемое мне дети-фри время, папа вешает расписание футбольных и шахматных матчей, которые хочет посмотреть, Владик пишет свои временами неудобочитаемые дела и утверждает, что он их выполняет :).
- Занимался математикой по
"Кубарику и Томатику". Очень расхваленная в интернете книга, и не зря! В прекрасно написанную историю искусно вплетаются простейшие математические понятия и задания на них. Сами понятия Владику где-то даже простоваты (один-много, длинный короткий), но некоторые новые вещи мы с помощью нее очень хорошо освоили, например, сравнение длины наложением и понятие "у каждого по столько-то". Эта книжка хороша тем, что она очень неспешна и обстоятельна, и если ее читать и тем более играть как предложено в комментариях для родителей, то все осядет в голове очень прочно. А сказочная история очень хороша для тех детей, которые, в отличие от Владика, считать не рвутся.
Еще разное вперемешку.
Мы достали гирлянды не дожидаясь начала адвента и сделали себе светлее.
Владик сам придумал делать вулкан из икейской свечи на батарейках и "песка" (это просроченная мишкина смесь, отличный сенсорный материал).
Цифры из синельной проволоки - мы их вместе лепили, а потом играли в "найди цифру, которая смотрит не в ту сторону".
Небольшой бэкстейдж съемки красивых фотографий в новогоднем антураже "для бабушек".
Бабушкам в итоге пойдет вот эта, с обоими так и не вышло фото.
Потому что не такую же бабушкам посылать (дрябаются они в желатине).
Железная дорога под тенями ангелов
Задания: повторить фигуры по клеточкам (почему-то это сложно!), разрезалки, симметрия, грузовики с контейнерами по "заказу"
Нелегкая доля младшего.
Вообще, у нас сейчас некий период обострения конкуренции за меня, и, вследствии этого, рост напряжения в отношениях между ними. В середине месяца было время идилии, когда много играли сами, умея друг другу не мешать, спокойно сосуществовали в одном пространстве (я даже "один наш день" тогда сняла, надеюсь, покажу), а сейчас вот опять прошло это время, Мишке периодически от Владика прилетает ни за что, дуракаваляние вдвоем иногла превращается в мучение брата, Мишка тоже борется как умеет - толкается, когда Владик его тискает, спокойно заниматься своими делами оба вдруг разучились, обоим нужна мама, и желательно вся. Не ужас-ужас, но личное время мамы опять временно стало роскошью (в сочетании с проблемными ночами Миши - роскошью редкой). Поэтому извините, если я торможу с ответами на комментарии и прочим сетевым этикетом.
Но главное, что ноябрь уже позади, мы его пережили, вместе с коклюшем! Ура!