Leave a comment

simart July 9 2024, 16:09:23 UTC

а как себя чувствуют трамвайные рельсы?

Reply

barsik_seacat July 9 2024, 16:15:01 UTC

Рельсы сейчас делают из специальной стали, которая не сильно на жару реагирует. На жд рельсовые плети длиной в километры сваривают. Наверно и трамвайные тоже. Не припомню, чтобы извивались.

Reply

simart July 9 2024, 18:14:07 UTC

понял

Reply

obezzyann July 9 2024, 20:49:05 UTC

Насколько я знаю, колёса поездов стучат именно потому, что между рельсами зазор оставляют для расширения.

Reply

barsik_seacat July 9 2024, 22:01:04 UTC

Конечно. Но теперь на многих перегонах "бархатный путь" (так официально называется). Очень длинные плети, сваренные из примерно стометровых рельс в километровые примерно. И если раньше стук был такой, как во многих песнях остался, то теперь на таких путях едешь под тихое жужжание чего-то, генераторов, наверно. Периодически слышно, как пары колёс наезжают на редкий стык. Тогда звук сначала тихий, быстро приближается, потом "тутук-тутук" выговаривает твой вагон, и звук удаляется в хвост состава.

Интересно перевозят эти длиннющие плети для сварки в бархатный путь - рельсы лежат на специальных роликах сразу на нескольких платформах. То есть когда их везут, они гнутся на поворотах ))

Reply

obezzyann July 10 2024, 21:18:16 UTC

Если я по таким и ездил, то не обратил внимания.

Интересно.

Буду теперь прислушиваться :)

Reply

barsik_seacat July 11 2024, 00:20:25 UTC
Давно начали менять рельсы на бархатные, ещё в 80-е. От Москвы в сторону Калининграда тогда вдруг поехал с таким звуком, все очень удивлялись ехали.

Reply

obezzyann July 11 2024, 16:07:45 UTC

Не замечал, наверное...

Reply

barsik_seacat July 9 2024, 16:44:34 UTC

Добавил UPD про гораздо более эффектный пример ))

Reply

simart July 9 2024, 18:13:48 UTC

круть!

Reply


Leave a comment

Up