Организация. Были свои плюсы и минусы. Мерча было много, во всех размерах, поэтому было из чего выбрать. После первого дня фестиваля на опустошенную на 2/3 палатку даже смотреть было страшно - разобрали почти все! На второй день уже не было большого разнообразия и нужных размеров. Кстати, женский вариант фестивальных футболок очень понравился, выглядел ярко и стильно. Парням повезло меньше - их черная футболка на деле оказалась не такой уж черной, как будто ее в отбеливателе простирнули.
Очень необычно выглядело практически полное отсутствие курящих людей в чаше стадиона. Курили единицы, и то, когда было темно. Все остальные отходили подальше или вообще за пределы стадиона. Я еще не была на фестивалях, где люди соблюдают эту формальность. Мелочь, а приятно!
Не обошлось и без ложки дегтя (куда ж без нее). Запускать людей на территорию ни в один из дней вовремя не стали (хотя сами организаторы утверждают, что начали впускать людей раньше заявленного времени), и если в первый день задержка была всего минут 15, то во второй - полчаса, при этом на сам стадион попасть все равно было нельзя, и людям пришлось стоять еще в одной очереди, чтобы попасть внутрь. Таких оказалось не больше 300 человек.
Очень порадовал летающий над очередью дрон в первый день фестиваля, который неизменно вызвал ассоциацию с MUSE. Позже его запускали во время концертов над толпой.
Были проблемы со звуком почти у всех групп в первый день фестиваля. То микрофон не работал, то гитару было не слышно, а на RHCP колонки несколько раз полностью отключались. Организаторы утверждают, что это со своей стороны сделали все, для того чтобы звук был хорошим, и всю вину перекладывают на звуковиков групп. Но как-то странно, так как звуковики у всех разные, а проблема у всех одна. Особенно "порадовала" позиция организаторов на возмущения зрителей, которая сводилась к тому, что если вы такие негативные, то "гуляйте лесом и не мешайте получать удовольствие другим". Я не скажу, что проблемы со звуком сильно испортили выступления, но осадочек остался, а проглотить то, что это встречается везде и всегда могут только люди, которые не были ни на фестивалях, ни на концертах высокого уровня, и им не с чем сравнивать. Поверьте человеку с большим опытом - это ненормальная ситуация, и еще более ненормальная реакция организаторов на проблему, которая мне напоминает реакцию ФФУ на позор футбольной сборной Украины на Евро 2016. Там тоже были виноваты кто угодно, только не те, кто по должности должен отвечать за провал. Надеюсь, в будущем организаторы U-Park будут более адекватно реагировать на критику в свой адрес, тем более не беспричинную.
Очень понравилось расположение сцены, которое дало возможность большему количеству людей хорошо рассмотреть происходящее на сцене. Если раньше, когда сцену на стадионных концертах располагали за воротами, и со второй фан-зоны практически ничего нельзя было увидеть, то теперь отовсюду она просматривалась отлично, и не скажу, что люди многое потеряли, купив билет в Fan 2.
День 1. 6/07/2016
Открывали концерт свои родные The Hardkiss, посмотреть на которых пришло всего несколько сотен человек. В 16.00, в самый разгар солнцепека, выстоять у сцены было непросто, поэтому многие предпочли переместиться с первой фан-зоны на трибуны, где можно было спрятаться под навесом.
The Hardkiss играют качественную музыку, достойную внимания, но для того, чтобы выделиться из сотен таких же групп как они, нужно придумать какую-то изюминку. Ловлю себя на мысли, что чего-то в них не хватает. Вроде солистка-красавица имеется, каждый из челнов группы - яркая индивидуальность с собственным имиджем. Это большая редкость, когда через несколько месяцев после выступления группы ты можешь вспомнить в лицо не только солистку, а всех участников, а в The Hardkiss можно вспомнить каждого!
Мне The Hardkiss напоминают итальянцев Lacuna Coil, вроде все при них, но они на протяжении многих лет остаются группой "одной из", а нужно быть единственной и неповторимой. Надеюсь, у The Hardkiss все еще впереди.
Британцы Nothing But Thieves были тем грузиком, который склонил чашу весов в пользу посещения этого дня фестиваля. Я одна из немногих (если вообще не одна), кто приехал в этот день не на десерт в виде красных чилийских перцев. Большая благодарность за знакомство с этой группой Стереоигорю, который открыл ее для меня.
Nothing But Thieves - группа без имиджа. Когда они вышли на сцену, то напомнили мне ранних Kaiser Chiefs, которые играли прекрасную музыку, а выглядели как парни с соседней фермы, которых только что сняли с трактора. Здесь, конечно, не все так запущено, но полноватый от природы Конор Мейсон старался скрыть животик за пестрой рубашкой, наполовину заправленной в брюки, поэтому выглядел иногда очень мило и смешно.
Nothing But Thieves на концерте звучали не так, как в альбомных версиях. В альбомах было круче, но на концерте более драйвово. Никого не оставил равнодушным вокал Мейсона, который местами переходил чуть ли не в оперные партии, чем очень напоминал Мэтта Свет Беллами (не зря в прошлом году именно NBT MUSE пригласили в тур в качестве разогрева).
В целом концерт оказался шикарным, и даже дождь, который во время их выступления лил два раза, впечатления не испортил, а даже усилил. Самое смешное, что когда дождь начинался первый раз, группа пела Excuse me, как бы извиняясь за причиненные неудобства.
Британо-американцы The Kills порадовали первобытным минималистическим звучанием, которым так славятся Yeah Yeah Yeahs и The White Stripes. Минимум музыки, максимум драйва и эмоций на фоне пылающих черно-белых вулканов в качестве декораций. Группа исполнила все свои самые известные хиты, но лучше всего зашли проверенные временем, типа Baby Says.
Если до этого вы никогда не видели, что такое химия в музыке, вам обязательно нужно было увидеть выступление The Kills, потому что когда Элисон Моссхари и Джейми Хинс начинали друг напротив друга разговаривать с помощью гитар, слова были вообще не нужны.
RHCP - это то, ради чего на фестиваль приехало большинство зрителей. Об этом говорило обилие футболок с названием группы, которые были на каждом третьем человеке. Среди зрителей было много англичан, поэтому создавалось впечатление, что находишься на каком-то европейском фестивале, а не на украинском. Группа привезла с собой своих видеооператоров, которые снимают каждый концерт RHCP. Эти операторы существенно подпортили зрителям картинку, так как постоянно ходили перед сценой и загораживали частично участников.
Я не фанат перцев, поэтому мне было просто интересно увидеть, что они из себя представляют вживую. Они мне нравились лет 20 назад, но мало кто из тех кумиров способен сейчас вызвать такие же сильные эмоции, как тогда. Например, Limp Bizkit, которые мне тоже тогда нравились, в прошлом году откровенно разочаровали.
RHCP порадовали бескрышностью. Энтони Кидис в цветных пляжных шортах во второй половине концерта выступал топлес, чем вызвал бурю восторгов у женской части аудитории. Фли вышел с покрашенной в розовый цвет головой и клоунских цветастых штанах. Он больше всех двигался по сцене, не забывая подходить к бортикам, поэтому увидеть его довелось буквально с расстояния двух метров. Кстати, перед концертом, все края бортиков стафф обклеил белой изолентой, чтобы один из лучших гитаристов мира в темноте не навернулся со сцены на радость зрителям из первого ряда. Вблизи Фли выглядел старовато, но внешность обманчива, и это он доказал во второй половине концерта, когда прошелся на руках по сцене. Своим поведением он мне очень напомнил Кита Флинта из The Prodigy.
Лицо Джоша Клингхоффера за весь концерт не удалось увидеть ни разу - челка до подбородка делала это невозможным. Но в отличие от Фли от своего микрофона он почти не отходил, но разве только в глубину сцены. Когда два гитариста пересекались - это был какой-то взрыв адреналина, который накрывал вокруг всех в радиусе 50 м.
С того места, где я стояла, Чэда Смита за ударными мне было не видно, поэтому за его игрой наблюдать приходилось только с экранов. Зато летящие в толпу барабанные палочки после каждой песни говорили о том, что Смит на месте!
На сцене были установлены круглые экраны разных размеров, которые были частью шоу, и на которых постоянно шел видеоряд с концерта. Во время выступления несколько раз полностью отключался звук, который шел на правые колонки. Может по этой причине, а может по какой-то другой, Кидис оторвал от пола сет-лист, смял его и выбросил куда-то в сторону ударной установки. У меня даже закралась мысль, что сейчас психанет и вообще уйдет со сцены, но, слава богу, обошлось.
Как обычно, старые хиты воспринимались лучше, чем новые. Californication, которая мне никогда не нравилась, вживую воспринималась на ура, а апофеозом концерта стала легендарная Give it away, после которой вся трава на Олимпийском сравнялась с землей от массовых скачек зрителей.
После концерта пыталась оценить, сколько было зрителей на стадионе. Трибуны в расчет не брала, они были заполнены максимум на 10%, а поле только на 50% (если сложить две фан-зоны).
День 2. 8/07/2016
Харьковская группа Шана выступала во второй день первой. Первое, что приходит в голову, когда их слышишь - группа DAT из Смелы, которая произвела фурор на фестивале Червона Рута в 1997 г., который походил в Харькове. В их музыке столько стилей, что причислить их к какому-то одному нет никакой возможности. Единственное, что можно сказать, это то, что все это замешано на фолке. Слушать их было интересно, а так как репертуар у них пока ограничивается одним альбомом, вышедшим в прошлом году, надоесть они не успели.
Британцы My Vitriol произвели самое слабое впечатление за два дня фестиваля. Трио выглядело никак, поэтому часть концерта ловила себя на мысли, что больше смотрю по сторонам, чем на сцену. Неплохая альтернативная музыка в их исполнении более выгодно звучит на альбомах, а на концерте слушать было совсем не интересно. Солист много шутил, и создавалось впечатление, что он неуверенно чувствует себя на сцене. До сих пор не понимаю, почему именно эту группу MUSE приглашали к себе на разогрев, потому что они по уровню настолько далеки друг от друга, как небо и земля. Единственное, чем запомнилась группа - индусской внешностью двух участников, которые родом из Шри-Ланки.
Финны Poets of the fall оказались более востребованы и любимы украинской публикой. Ребята активно общались с публикой, все время улыбались, а это не могло не расположить к себе людей. Выдающейся их музыку назвать можно вряд ли, но они берут стильностью и обаянием. Даже самые незамысловатые песенки в их исполнении звучат мило. Кстати, солист поэтов Марк Сааресто - единственный, кто за два дня фестиваля спускался со сцены к зрителям.
Hurts. Что тут говорить, женская аудитория всегда у их ног, и даже часть мужской. Стильно, красиво, качественно, попсово, но я, видимо, какая-то неправильная, потому что для меня этого мало. Они всегда ассоциируются как смесь Depeche Mode, Tears for Fears и Enigma образца второй половины 80-ых, и из альбома в альбом не предлагают ничего нового. Более того, мне кажется, что первый их альбом Happiness до сих пор лучший, поэтому именно песни из него пользуются наибольшей популярностью.
В этот раз группа привезла с собой особую сцену в виде коробки, куда поставила сессионных музыкантов, среди которых были две бэк-вокалистки - блондинка и негритянка (для разнообразия голосов). Только проблема в том, что подсветка этой сцены идеально бы смотрелась в темноте, а Hurts пришлось выступать при дневном свете, отчего эффект был не таким как задумывался.
Тео весь концерт признавался в любви к публике, мило улыбался и раздавал белые розы, предварительно ощипанные не только от листьев, но и от иголок. Невозможно было не очароваться даже такому человеку как я, который уже посещает третий концерт этой группы, каждый раз утверждая, что равнодушна к их творчеству. Wonderful Life, Stay, Wings, Nothing Will Be Bigger Than Us, и к концу концерта я уже скачу с толпой… Вот такие они, эти Hurts.
Между Hurts и выходом на сцену MUSE прошло почти полтора часа, и ровно столько продолжался концерт легендарных британцев. Чтобы по-настоящему оценить его, нужно было полностью видеть всю сцену, а не стоять в первом ряду сбоку, откуда видно только Беллами, и то только если он стоит на краю сцены. Главное отличие этого концерта от всех остальных концертов MUSE, которые мне приходилось видеть, - уникальная сцена, которая то съезжалась, то разъезжалась, давая потрясающей красоты видеоряд, от которого нельзя было оторвать глаз. Это была одна длинная история длиной в концерт.
Начали они лихо, без всякой раскачки - с Psycho, и зрителей волной мощного звука просто смело, и не успели они осознать происходящее, как их добили Plug in Baby. Свои ощущения передать трудно: уникальный вокал Мэтта, не менее уникальное владение гитарой, энергетика, исходящая от него, все это в куче дает такой эффект, что у людей бегут мурашки по коже, волосы становятся дыбом, а из глаз непроизвольно текут слезы! И так весь концерт!
Особо порадовало наличие в сет-листе Assassin - одной из самых моих любимых зубодробительных композиций, и длиннющей The Globalist, которую сам Мэтт считает лучшей в последнем альбоме (я с ним полностью солидарна). Такие мелочи как летающие шары с конфетти внутри, пушки, стреляющие серпантином и конфетти - это всего лишь небольшое дополнение, которое придало концерту веса, хотя зная MUSE, они могут порвать зал без всего, просто своим выходом на пустую сцену.
В общем, описать словами этот концерт невозможно, и даже видео не даст полного представления о нем. Это надо было увидеть своими глазами и ощутить каждой клеточкой своего тела. Это лучшее концертное шоу в моей жизни. Не попадают ни Rammstein, ни Iron Maiden, ни DM. Хороших концертов было много, но хорошие шоу-концерты можно пересчитать по пальцам одной руки. И это был тот самый случай.