Google+: «Зачем нам новый парень на деревне», или Два слова о фобиях пользователей

Jul 07, 2011 09:43



Разговоры на тему «зачем нужна ещё одна социальная сеть, когда есть Фейсбук» у меня прямо ассоциируются с заявлениями типа «зачем нам нужен другой Путин, если этот ещё не совсем прокис». Вся новая еда непривычна для желудка, незачем и пробовать. А любая новая модель телефона плоха тем, что старые модели из-за неё начинают хуже продаваться. В ( Read more... )

Интернет

Leave a comment

aamonster July 7 2011, 06:22:14 UTC
В случае социальных сетей эти "зачем" оправданы. Потому что они между собой не интегрируются.

Никто не вопит "зачем нам ещё один почтовый сервер" - новый сервер не нарушает связности сети, почта спокойно ходит между разными серверами, пользователям не надо заводить себе ещё по одному аккаунту только для того, чтобы общаться с предпочитающими новый сервер.

Так что - они правы. Чтобы создавать новую социальную сеть - надо бы похоронить какую-нибудь старую (я верю, что гугл на это способен - похоронит или купит и интегрирует, второй вариант был бы лучше).

Reply

barros July 7 2011, 06:32:26 UTC
> Потому что они между собой не интегрируются.

Это очень странное утверждение. По моим наблюдениям, именно взаимная интеграция социальных сетей в последнее время стала одним из основных трендов. Увязывание профилей, аутентификация пользователя в одной социальной сети с помощью его логина в другой, автоматическая трансляция записей и анонсов и т.д. Всё есть и прекрасно работает.

Reply

vitus_wagner July 7 2011, 06:35:59 UTC
Ну я бы не сказал, что "прекрасно". Работает, прямо скажем, через задницу, и сдизайнено так, что требует одновременного наличия online обоих серверов. Но подвижки есть.

Reply

aamonster July 7 2011, 06:38:03 UTC
"Прекрасно работает" - в почте и джаббере. В социальных сетях - кошмар и ужас (правда, я больше по нашим сетям сужу).

Хотя как раз в этом - можно надеяться, что с приходом на рынок гугла полегчает.

Reply

barros July 7 2011, 07:30:57 UTC
Хорошо, слово "прекрасно" я отзываю. :-) И с юзабилити тоже напряги большие регулярно. Тем не менее, горизонтальная интеграция идёт, потому что она совершенно внятно востребована.

Reply

aamonster July 7 2011, 08:01:11 UTC
Угу. И я очень надеюсь, что гугл поставит все сети перед выбором "интегрироваться или сдохнуть".

Reply

barros July 7 2011, 08:11:03 UTC
А я надеюсь, что эту задачу поставит не Гугл. Потому что тот, кто поставит такую задачу, будет ничуть не лучше Майкрософта эпохи "мы контролируем 90% рынка".

Reply

_slw July 7 2011, 08:35:17 UTC
джабер -- вычеркивай.

по сравнению с почтой -- кошмар и ужас.

Reply

aamonster July 7 2011, 08:58:04 UTC
По сравнению с соцсетями - он работает, и писать с одного аккаунта человеку из другой сети я могу (использую Миранду). Более продвинутые возможности я пока не осваивал... ну, почти - в чат какой-то заходил. Опять же - с гугловским аккаунтом не в гугловский чат, без проблем.

Reply

_slw July 7 2011, 09:01:33 UTC
см. камент витусу.

по сравнению с соцсетями -- ну надо быть гурманом что бы оттенки дерьма сравнивать

Reply

vitus_wagner July 7 2011, 06:35:03 UTC
Вот именно затем и нужны новые социальные сети. Когда их две, конкурировать интереснее, чем интегрироваться.
А когда десять, те пять, которые договорились о протоколе интеграции, получают такое конкурентное преимущество, что остальные пять немедленно присоединятся.

Гугль уже решил аналогичную проблему в Instant Messaging. Теперь с людьми, использующими Gtalk можно спокойно общаться через любой jabber-сервер. Может быть и с социальными сетями в итоге так получится - будет оно прозрачно интегрироваться с какой-нибудь диаспорой

Reply

aamonster July 7 2011, 06:40:32 UTC
Да, я тоже на это надеюсь.
И - тут нужны не просто новые сети, а игрок,
1. Заинтересованный в интеграции.
2. Способный это сделать по уму (для 10 сетей с разным устройством - адский труд).
Так что появление новых сетей вообще я не одобряю. И надеюсь, что с приходом гугла их станет не больше, а меньше.

Reply

vitus_wagner July 7 2011, 10:54:42 UTC
Должны быть не сети, а мета-сети. Каждая из которых объединяет десятки игроков. Чтобы если сдох один игрок, можно было уйти к любому из 99 других игроков, участвующих в даннйо сети, и не потерять своего круга общения.

Метасетей должно быть, видимо, как минимум три

1. Блогосфера a la ЖЖ - с возможностью эффективно комментировать
2. СМС-сервис a la твиттер
3. Что-то вроде facebook и google+

Это принципиально разные именно что стили и технологии общения.

Reply

aamonster July 7 2011, 11:00:16 UTC
Да, как-то так. Стандартизация - типа того, что есть куча e-mail сервисов, но все они работают с одними и теми же стандартами, кое-где предлагая свои расширения.

Reply

_slw July 7 2011, 08:36:20 UTC
неправда, у гугла очень своеобразное понимание джабера

Reply

vitus_wagner July 7 2011, 08:38:14 UTC
Ну не то чтобы неправда. У меня не возникает никаких проблем с общением через свой jabberd c пользователями гугля и наоборот, с общением через гугль с пользователями других jabber-серверов.

Другое дело что о стратегии embrace and extend гугль не забывает.

Reply


Leave a comment

Up