Я сейчас практически в прямом эфире наблюдаю, как игроков одной отечественной бесплатной фэнтезийной игры администраторы этой игры поздравили с наступающим: одним патчем ввели в игру дармовых Дедов Морозов и фактически платное оживление персонажей после гибели.
Это сочетание, на мой взгляд, идеально отражает состояние отечественной маркетинговой
(
Read more... )
Означенная игра - это перекрашенный WoW, вплоть до интерфейсных мелочей.
Я ничего, в общем, не имею против free2play модели (кроме того, что она либо не работает как надо, либо чересчур дорого обходится конечному потребителю; но тут уж - каждому свое).
Я даже ничего особенно не имею против шуточек компании EA, флагмана, извините за выражение, микротранзакций (хотя они с месяц назад подобным образом притопили неплохую игру очень положим способом).
Но вот Неупоминаемый Русский Проект, в ноль слизанный с варкрафта - ну я не понимаю, зачем.
Есть варкрафт, он на русском и с особыми условиями для русских игроков.
И есть игра, где с меня просят денег за то, что я буду писать в общий канал.
В общем, это вызывает у меня тяжкое такое недоумение - ЗАЧЕМ люди добровольно садятся играть в такое, и еще и обижаются потом на шулерство?
Ну и, гм, на фоне глобального патча WoW двухнедельной давности: могучие эпики прошлого сезона там теперь раздают не то чтобы совсем за так, но - то, что раньше собиралось пару месяцев по кусочку, теперь можно собрать за три дня, не особо напрягаясь.
На этом фоне платный респавн особенно мило смотрится, да.
Reply
А он не плох был, этот проект. Мило, стильно, с атмосферой, нетривиальной learning curve и оригинальными фишками. Про внешнюю "слизанность" я, кстати, тоже упоминал прежде, но если отличия от "первоисточника" существенны и работают на предпочтения определенной аудитории - это достаточное основание для того, чтобы аудитория росла и лояльных пользователей игре хватало.
И так было ровно до того момента, когда на лояльность пользователей было показательно забито. Cейчас это просто стало очевидно не только специалистам, но и множеству простых игроков.
Reply
Ну да, дворец советов там, орк-милиционер, особенно, конечно, синий почтовый ящик с надписью ПОЧТА. И вообще.
И все это великолепие разбивается сходу о - «вот вам пузырек для сброса талантов; 300 рублей штука!»
Они, ээээ, издеваются?
Это цена месячной подписки на традиционные MMO (10-12 баксов/евро, как правило).
Тут, кажется, не надо быть специалистом, чтобы.
Reply
Reply
К-какой диск? Оно же из интернетов качается же?
Впрочем, я много видел разных free2play игр; они, на деле, делятся всего на две категории: те, где donation дает игроку ощутимые преимущества перед другими игроками - и те, где оплачиваются приятные мелочи, типа одежды и золотых пистолетов.
Первый вариант фундаментально нечестен по отношению, как ни смешно, к обеим категориям игроков; второй - применим довольно ограниченно.
Я несколько раз няблюдал западные игры первой категории - ну, конец немного предсказуем. Неплательщиков переводят в разряд «вечный триал», плательщиков фактически сажают на фиксированную ставку and then some.
Исключений мне пока не встречалось; вернее, EA постоянно порывается еще и за сингл деньги подобным образом брать, но пока довольно безуспешно.
Впрочем, мультиплеерный Battlefield Heroes они вот ровно так недавно и утопили, введя еженедельную, по факту, подписку - либо ты платишь за оружие и аптечки, либо ой.
Вышло как всегда.
Ну тут можно долго рассказывать и тыкать пальцами - но общее правило для многопользовательских игр выглядит довольно просто: сделанные на Западе многопользовательские free2play игры фундаментально нечестны, или становятся такими при первом столкновении с реальностью (в виде, например, квартального отчета). Попытки «чуть-чуть монетизировать» выливаются в вымогательство и кидалово; при этом пользователь уже потратил немало времени и сил на освоение игры, на прокачку персонажа, на налаживание социальных связей каких-то. И выбор - спустить это все в унитаз либо платить неведомую, но постоянно увеличивающуюся сумму денег.
И никто ничо не гарантирует - free2play ведь! Послезавтра введут плату за клик левой кнопкой мыши - но немного, пару копеек всего, первые 320 кликов бесплатно!
Самое печальное, что жто все не издержки даже русского специфически маркетинга, а такое, общее место. Не без национального колорита, но ничего необычного.
Плюс, в наши дни любая человеческая MMO имеет триал на пару недель, в конце-то концов.
Reply
Все сказанное про "бесплатное" кидалово в общем случае верно, в частном - тоже, в общих чертах. Моя реакция спровоцирована очень уж наглядным и фантастическим по наглости проявлением этой закономерности, а в остальном - ничего необычного, конечно.
Reply
Leave a comment