Предновогоднее бурление игровых страстей

Dec 25, 2009 02:37


Я сейчас практически в прямом эфире наблюдаю, как игроков одной отечественной бесплатной фэнтезийной игры администраторы этой игры поздравили с наступающим: одним патчем ввели в игру дармовых Дедов Морозов и фактически платное оживление персонажей после гибели.

Это сочетание, на мой взгляд, идеально отражает состояние отечественной маркетинговой ( Read more... )

Виртуальные миры

Leave a comment

aalien December 25 2009, 10:17:06 UTC
есть тонкость, однако.
Означенная игра - это перекрашенный WoW, вплоть до интерфейсных мелочей.

Я ничего, в общем, не имею против free2play модели (кроме того, что она либо не работает как надо, либо чересчур дорого обходится конечному потребителю; но тут уж - каждому свое).
Я даже ничего особенно не имею против шуточек компании EA, флагмана, извините за выражение, микротранзакций (хотя они с месяц назад подобным образом притопили неплохую игру очень положим способом).

Но вот Неупоминаемый Русский Проект, в ноль слизанный с варкрафта - ну я не понимаю, зачем.
Есть варкрафт, он на русском и с особыми условиями для русских игроков.
И есть игра, где с меня просят денег за то, что я буду писать в общий канал.

В общем, это вызывает у меня тяжкое такое недоумение - ЗАЧЕМ люди добровольно садятся играть в такое, и еще и обижаются потом на шулерство?

Ну и, гм, на фоне глобального патча WoW двухнедельной давности: могучие эпики прошлого сезона там теперь раздают не то чтобы совсем за так, но - то, что раньше собиралось пару месяцев по кусочку, теперь можно собрать за три дня, не особо напрягаясь.
На этом фоне платный респавн особенно мило смотрится, да.

Reply

barros December 25 2009, 11:30:40 UTC
> Но вот Неупоминаемый Русский Проект, в ноль слизанный с варкрафта - ну я не понимаю, зачем.

А он не плох был, этот проект. Мило, стильно, с атмосферой, нетривиальной learning curve и оригинальными фишками. Про внешнюю "слизанность" я, кстати, тоже упоминал прежде, но если отличия от "первоисточника" существенны и работают на предпочтения определенной аудитории - это достаточное основание для того, чтобы аудитория росла и лояльных пользователей игре хватало.

И так было ровно до того момента, когда на лояльность пользователей было показательно забито. Cейчас это просто стало очевидно не только специалистам, но и множеству простых игроков.

Reply

aalien December 25 2009, 17:17:10 UTC
Ну, я человек довольно спокойный в том что касается игр, и слизывания, и даже в том, что касается настойчивых просьб заплатить - не Н-вал тут первый, не они же и последние, а про Electronic Arts я еще раз промолчу, чтоб не матом.

Ну да, дворец советов там, орк-милиционер, особенно, конечно, синий почтовый ящик с надписью ПОЧТА. И вообще.
И все это великолепие разбивается сходу о - «вот вам пузырек для сброса талантов; 300 рублей штука!»
Они, ээээ, издеваются?
Это цена месячной подписки на традиционные MMO (10-12 баксов/евро, как правило).

Тут, кажется, не надо быть специалистом, чтобы.

Reply

barros December 25 2009, 17:34:09 UTC
Да. Но кач до осознания зверской необходимости этого пузырька обычно длиннее, чем срок подписки. Впрочем, дело даже не в этом. Раз уж народ готов платить за приятности в игре (а народ готов, не за все, но готов - я убедился, хотя сам заплатил только за диск), стало быть, следует дать ему эту возможность. Это, кстати, говорит о привлекательности игры - коли некоторые платят, и немало, она способна конкурировать с "абонентками". Но когда вслед за этим приходит желание проверить, захочет ли народ платить за то, чтобы его перестали бить палкой... :-)))) Всё, слова кончаются.

Reply

aalien December 25 2009, 19:02:29 UTC
Эээм. Стоп. Ничего не понимаю.
К-какой диск? Оно же из интернетов качается же?

Впрочем, я много видел разных free2play игр; они, на деле, делятся всего на две категории: те, где donation дает игроку ощутимые преимущества перед другими игроками - и те, где оплачиваются приятные мелочи, типа одежды и золотых пистолетов.

Первый вариант фундаментально нечестен по отношению, как ни смешно, к обеим категориям игроков; второй - применим довольно ограниченно.
Я несколько раз няблюдал западные игры первой категории - ну, конец немного предсказуем. Неплательщиков переводят в разряд «вечный триал», плательщиков фактически сажают на фиксированную ставку and then some.
Исключений мне пока не встречалось; вернее, EA постоянно порывается еще и за сингл деньги подобным образом брать, но пока довольно безуспешно.
Впрочем, мультиплеерный Battlefield Heroes они вот ровно так недавно и утопили, введя еженедельную, по факту, подписку - либо ты платишь за оружие и аптечки, либо ой.
Вышло как всегда.

Ну тут можно долго рассказывать и тыкать пальцами - но общее правило для многопользовательских игр выглядит довольно просто: сделанные на Западе многопользовательские free2play игры фундаментально нечестны, или становятся такими при первом столкновении с реальностью (в виде, например, квартального отчета). Попытки «чуть-чуть монетизировать» выливаются в вымогательство и кидалово; при этом пользователь уже потратил немало времени и сил на освоение игры, на прокачку персонажа, на налаживание социальных связей каких-то. И выбор - спустить это все в унитаз либо платить неведомую, но постоянно увеличивающуюся сумму денег.
И никто ничо не гарантирует - free2play ведь! Послезавтра введут плату за клик левой кнопкой мыши - но немного, пару копеек всего, первые 320 кликов бесплатно!

Самое печальное, что жто все не издержки даже русского специфически маркетинга, а такое, общее место. Не без национального колорита, но ничего необычного.

Плюс, в наши дни любая человеческая MMO имеет триал на пару недель, в конце-то концов.

Reply

barros December 25 2009, 20:35:55 UTC
Да, это была странная история: диск продавался (и продается) для игры, которая находится в стадии открытого бета-тестирования (о чем на диске не было написано). Купивший диск получал игровых бонусов на сумму покупки, так что я счел эксперимент более-менее осмысленным. Из интернетов оно тоже качается, но без бонусов, истессно.

Все сказанное про "бесплатное" кидалово в общем случае верно, в частном - тоже, в общих чертах. Моя реакция спровоцирована очень уж наглядным и фантастическим по наглости проявлением этой закономерности, а в остальном - ничего необычного, конечно.

Reply


Leave a comment

Up