До запуска МЦД-1 остался всего один месяц!

Oct 31, 2019 23:35

До запуска МЦД-1 остался всего один месяц!
По слухам, уже 30 ноября жители Москвы и Подмосковья смогут воспользоваться услугами Московских центральных диаметров (МЦД) направления Одинцово - Лобня (МЦД-1).



Информация официально ещё не подтверждена РЖД, но один из сотрудников сообщает:

«МЕЖДУ ТЕМ, ПРИШЛА ТУТ МНЕ СЕГОДНЯ ОДНА ТЕЛЕГРАММА, ИЗ КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ, ЧТО ЗАПУСК, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, МЦД-1 В ПИДЕ ПЛАНИРУЮТ НА 30 НОЯБРЯ»

А ещё появилась информация, что на этом направлении будут курсировать 8 поездов «Иволга 2.0» (семивагонные) 027-034 и 6 поездов ЭП2Д (не как пригородные, а именно как МЦД-шные).





Из Лобни выходят 4 поезда в час, но не раз в 15 минут, как можно было подумать, а по другой схеме (ХХ:03 ХХ:23 ХХ:33 ХХ:53). Два поезда в час идут в Одинцово, остальные - до Белорусского вокзала (рано утром есть еще два поезда до Савёловского). Из Одинцово поезда МЦД раз в полчаса отправляются в Лобню.

По МЦД будут курсировать новейшие поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов.

К тому же, в поездах Метрополитена началось обновление наддверных схем в преддверии запуска МЦД. Информаторы также уже "перепрошиты" и объявления про переход на 1 или 2 диаметр уже есть (на Кольцевой, Сокольнической, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской линиях). На «Тушинской» это звучит так:

«ВЫХОД К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ ТУШИНСКАЯ, ВТОРОЙ ДИАМЕТР. CHANGE HERE FOR D2»

МЦД-2 скорее всего тоже запустят в конце ноября, точной информации пока нет.

Сколько будет стоить проезд?
На МЦД будут действовать три тарифные зоны:

- «Центральная» - для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк - Сетунь и Волоколамская - Остафьево);

- «Пригород» - для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово - Лобня», «Нахабино - Подольск».

- «Дальняя» - для поездок со станций за пределами МЦД.

Зона «Центральная» будет включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по «Кошельку» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД. Так, если бы пассажир сейчас поехал на МЦД внутри Москвы, то по карте «Тройка» это обошлось бы ему в 38 рублей (включая поездку на МЦД, метро и МЦК).

В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей. В стоимость включены поездка на МЦД и бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей. При этом пассажир также получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда опять же не понадобится.

Бесплатные пересадки будут возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе - по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо будет приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.

При желании оплатить проезд на МЦД можно будет также и действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Кстати!
Подобный опыт успешно реализован в других странах. Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Это, например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.

Во многих немецких городах работает сеть пригородно-городских поездов S-Bahn. В Берлине она была запущена в 1924 году и сейчас включает 16 линий общей протяженностью 331 километр, 166 станций и перевозит около 430 миллионов пассажиров в год.

Скоростные электрички RER, Париж
Париж и его пригороды с 1969 года связывают скоростные электрички RER. В систему входят пять линий общей протяженностью свыше 600 километров и 257 станций. Пассажиропоток составляет около 780 миллионов человек в год.

Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и сейчас включает 112 станций. Ежегодно ею пользуются более 190 миллионов пассажиров.

https://zen.yandex.ru/media/rail_hunter/do-zapuska-mcd1-ostalsia-vsego-odin-mesiac-5db81051c49f2900b6815bdf

Москва, транспорт

Previous post Next post
Up