Авиастару - 40!

Jun 15, 2016 23:38

Оригинал взят у tankasan в Авиастару - 40!
10 июня 1976 года по распоряжению правительства на левом берегу Волги, среди бескрайних степей, было начато строительство авиационного промышленного комплекса, сегодня - одного из самых молодых авиазаводов страны. Одновременно с цехами (в первую очередь) был заложен бетонный завод и начато строительство "нового города" для будущих работников. Масштабы строительства на тот момент не имели себе равных. Необходимость в постройке столь уникального предприятия была вызвана в первую очередь тем, что в связи с отсутствием в Киеве необходимых производственных мощностей для успешного выполнения заказа военно-транспортной авиации в полном объёме, возникла потребность в новом заводе для серийного производства Ан-124...

Сегодня АО «Авиастар-СП» - одно из наиболее перспективных предприятий авиационной промышленности России. Со стапелей завода сходят тяжелые транспортные Ил-76МД-90А, изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124. Кроме того, в цехах авиазавода развёрнуто и успешно реализуется изготовление компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21...

(до 1400 при нажатии)




Но в далёких 80-х завод только приступал к изготовлению огромных "Русланов" одновременно обрастая цехами, вспомогательными производствами и летно-испытательным комплексом (ЛИК). Уже в 1981 году в строй были введены два крупных цеха агрегатно-сборочного производства...

(Транспортировка центроплана Ан-124 из Киева в Ульяновск 1983 год)



Это позволило в феврале 1983 года заложить в стапели фюзеляж первого Ан-124...

(Сборка фюзеляжа первого Ан-124 в стапелях цеха агрегатной сборки)



В 1983 году была сдана в эксплуатацию и уникальная взлётно-посадочная полоса заводского аэродрома (Ульяновск-Восточный) длиной 5100 и шириной 105 метров. Завод с аэродромом связала уникальная рулёжка, протяжённостью более 13 км (от ворот завода до ВПП). Она существует и по сей день. По ней, как и прежде, отправляются на лётное поле ЛИКа новые самолёты...




В октябре 1985 года первый лётный экземпляр Ан-124 (в варианте для ВТА) был готов к вылету...




(транспортировка первого Ан-124 по рулёжке от завода на аэродром по рулёжке)



"Руслан" поднялся в небо 30 октября 1985 года и в сопровождении L-39 сделал круг над "новым городом" на радость всем заводчанам и их семьям...




6 июня 1991 года совершил первый полёт и первый серийный гражданский Ан-124-100...

(первый полёт Ан-124 в Ульяновске)



В конце 80-х в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, который до сих под выпускается и обслуживается на "Авиастаре"...

(выкатка первого Ту-204 из ворот цеха окончательной сборки)



17 августа 1990 года Ту-204, собранный руками рабочих ульяновского авиазавода, совершил свой первый полет. Этот самолет положил начало созданию целого семейства пассажирских и грузовых самолетов Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С...

(взлёт первого Ту-204 с плит ВПП заводского аэродрома)



В настоящее время на предприятии развернуто серийное строительство новых самолетов Ил-76МД-90А и компонентов для новых перспективных судов. АО «Авиастар-СП» является крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21. В цехах изготовливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты)...




Производственный комплекс предприятия обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание собранных на заводе самолётов...




На стапелях идёт сборка элементов конструкции новых Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А по проекту "479"...




Предприятие постояно пополняется новым оборудованием, в том числе и в механо-каркасном производстве. Современные обрабатывающие станки позволяют работать с длинномерными агрегатами, габариты которых достигают 18 м. На данном оборудовании изготавливаются детали планера для Ил-76МД-90А, силовые элементы для МС-21, а в перспективе и продукция для Ил-112В...




На 2016-2018 годы предприятие планирует семь масштабных проектов по техническому перевооружению и реконструкции существующих производственных мощностей. Пять из них касаются самолёта Ил-76МД-90А. Они направлены на дооснащение и замену устаревшего оборудования в заготовительном, металлургическом, механообрабатывающем и агрегатно-сборочном производствах, а также в производстве окончательной сборки...




Другой проект затрагивает Ил-112В. В рамках этого проекта на предприятии будут изготавливаться панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Окончательная сборка данного самолета будет производиться на Воронежском авиационном заводе (ПАО «ВАСО»)...




Седьмой проект - это техническое перевооружение участка изготовления высокоресурсных трубопроводов для производства воздушных судов...




Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было принято в 2006 году, а в 2012 уже первый российский Ил-76МД-90А совершил испытательный полет. 04 октября 2012 года был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и ОАО «ОАК - Транспортные самолеты» (АО "Авиастар-СП" входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация») на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А...




Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей, срок реализации программы госзаказа был рассчитан до 2020 года. Сегодня на стапелях предприятия идёт уже серийная сборка новых машин...




В производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолетов семейства «Ил», в том числе и другая перспективная модификация - топливозаправщик Ил-78М-90А...

(до 2500 при нажатии)



В этом году завод планирует завершить производство первого Ил-78М-90А и отправить его на государственные испытания...




Длина цеха сборки Илов составляет примерно 500 метров, ширина около 100 и высота - 36! (практически 12-ти этажный дом)




Все крупные элементы конструкции собираются отдельными секциями на оригинальных  стапелях с последующей стыковкой по специальным направляющим...




Решение на организацию поточной линии сборки (включая стыковку, отсеков, планера и окончательную сборку) было принято руководством предприятия в 2015 году, чтобы не создавать вторую, «параллельную» сборочную линию и выйти на ежегодный выпуск 18 самолетов 476-й серии...




Установка поточной линии потянула за собой и перепланировку цеха окончательной сборки...




В заготовительно-штамповочном и механо-каркасном производстве были установлены и успешно работают современные комплексы...




Был подготовлен и план реконструкции остальных цехов с расчетом на планируемый темп выпуска самолётов...




При необходимости завод готов выпускать до 190 самолётов в течении ближайших 15 лет с учётом ввода поточной линии на полную мощность...




Сейчас на Авиастаре трудятся примерно десять тысяч человек, причём набор специалистов в последние время значительно увеличился. У предприятия стоит сложная задача по восстановлению квалифицированных кадров, утерянных при распаде Союза. Успешно помогает этому тесное взаимодействие с университетами Ульяновска и Самары. Сложности возникают и с количеством наставников, которые требуются, чтобы научить работать всех тех, кто пришел на предприятие. Собственный технический центр активно включён в подготовку и переподготовку рабочих кадров с учётом новых компьютерных технологий.




Сегодня у предприятия огромные и вполне реальные планы на ближайшее будущее. А те ресурсы и огромный накопленный опыт, которым обладает коллектив Авиастара, способны осуществить все возложенные на него задачи.

(до 2500 при нажатии)



Авиация, Авиастар, Ильюшин, история авиации, авиастроение, Антонов, Туполев

Previous post Next post
Up