Ил-18 в Бейруте - одно фото с историей...

Oct 14, 2015 10:55

Оригинал взят у tankasan в Ил-18 в Бейруте - одно фото с историей...
Не смог пройти мимо этого редкого кадра, тем более с Ил-18 и горами на заднем плане. Решил собрать всё в одном месте.

Ил-18Е СССР-75408 (ММЗ "Знамя Труда" зав.186009201) в эксплуатации с 29 июня 1966 года. Борт был приписан к Ереванскому ОАО (279 лётный отряд) армянского управления Гражданской авиации. Фактически это единственная фотография этого самолёта. Сделана она в период между 1970 и 1976 гг. на перроне аэропорта в Бейруте (Ливан)...




12 июня 1970 года открылись регулярные полёты самолётов "Аэрофлота" в Ливан и Иорданию: первый рейс  выполнил Ил-18 по маршруту Москва - Ереван - Бейрут (Ливан) - Амман (Иордания). Этот рейс ( на отдельной его части: Ереван - Бейрут) вошел в историю "Аэрофлота" как единственный международный рейс, вылетавший с многочасовыми задержками. Пассажиропоток на линии Ереван - Бейрут был колоссальным: армяне целыми семьями летали к родственникам в Ливан и каждый пассажир считал своим долгом прихватить с собой что-нибудь на продажу. На каждом рейсе багажа было столько, что грузовые отсеки Ту-134 его просто не вмещали! Поэтому таможенники были вынуждены тщательно проверять все вещи и снимать их с рейса, если они превышали по габаритам и весу разрешенные к вывозу из СССР. В результате, досмотр начинался за шесть часов до вылета, а пассажиры занимали очередь едва ли не накануне. Полеты по маршруту Ереван - Бейрут завершились в 1989 году...     ( по материалам skorobutov.wordpress.com )

Расписание рейсов "Аэрофлота" на 1971 год...



Полёты выполнялись на Ту-134 и на Ил-18. Именно на таком рейсе и попал в объектив фотокамеры герой этого поста...



Ну а карта полётов самолётов "Аэрофлота" на то время была вот такой:

(кликабельно)



Однако судьба подарила Ил-18Е СССР-75408 всего десять лет жизни...

5 марта 1976 года экипаж 279 летного отряда произвел взлет в а/п Внуково в 23:59. На борту находилось 100 пассажиров, в том числе 1 ребенок и гражданка ПНР. До траверза Воронежа самолет следовал на эшелоне 7 800 м сверх облаков в сложных метеоусловиях, естественный горизонт не просматривался. В 00:56 экипаж передал диспетчеру УВД а/п Воронеж: «Падаем, отказали все приборы». В дальнейшем экипаж неоднократно информировал диспетчера об изменении высоты и скорости и отказе пилотажных приборов. На высоте 1100 м экипаж доложил: «Скорость растет, падаем», после чего связь с ним прекратилась...

В 00:58 в равнинной местности на западной окраине села Верхняя Хава самолет столкнулся с землей, полностью разрушился и взорвался. Столкновение с землей произошло с углом пикирования около 70°, с креном 5-10° в поле в 150 м от окраины села. Разброс обломков составил 390х120 м с азимутом 220°. Основная масса конструкции самолета находилась на глубине 2-14 м непосредственно на месте падения... Фактическая погода в районе а/п Воронеж и Верхней Хавы с 23:50 по 01:20 была: облачность 10 баллов высотой 240-270 м, снег, метель, дымка, видимость 1500-2000 м, ветер 90° 8-11 м/с, на эшелоне 7 800 м ветер 45 км/ч 150°. Верхняя граница облачности 3000-4000 м.

В катастрофе погибло 111 человек, но официальных сообщений о трагедии не последовало - никто не хотел омрачать работу XXV съезда КПСС...

Точные причины катастрофы так и не были установлены. По заключению комиссии - основным фактором стало нарушение индикации пространственного положения самолета, выразившееся в неправильных показаниях по крену, тангажу и курсу на основных и резервных авиагоризонтах и указателе курса КС-6 вследствие отказа электропитания 36 В в 400 Гц, что в условиях ночного полета не дало возможности экипажу выйти из создавшегося положения. Причину прекращения питания однозначно установить так и не удалось...

P.s. Отдельное спасибо Рубену newaviator за информацию по аэропорту и ссылки на полезные ресурсы!  И ещё - дополнительная информация всегда приветствуется!

фото, СССР, Ил-18, история авиации, гражданская авиация

Previous post Next post
Up