эт запись большинству буит неинтересной и скучной
тк я фанат группы Люмен, то мне в свое время было интересно о чем их песня Благовещенск. Нарыла. Кидаю сюда чтоб_помнить.
Мы доверяли им свой покой,
Но ниточка доверия порвалась.
Они должны защищать нас с тобой,
А они защищают свою власть.
Но есть одна причина по которой им
За Благовещенск и подобное, нет прощения.
Как могут нарушать закон, люди
У которых есть право стрелять на поражение.
Кошмар пришел в Благовещенск 10 декабря, аккурат во Всемирный день защиты прав человека. 40 крупных людей в масках и камуфляжной форме прибыли на специальном "КамАЗе" и автобусе "ПАЗ". Вооруженный дубинками и автоматами десант высадился на центральной улице города и стал врываться в кафе и игровые салоны, забирая подряд всех мужчин. Любого, кто осмеливался возражать, немедленно и демонстративно избивали. По свидетельствам очевидцев, людей штабелями запихивали на заднюю площадку автобуса и отвозили в здание милиции. 18-летнего Сашу Кулакова забрали прямо на улице. Он с девушкой шел в клуб "Фараон" - популярное место отдыха местной молодежи.
- Когда нас привезли в милицию, то я своим глазам не поверил, - рассказывает Саша, - люди стояли вдоль стен в фойе, коридорах и даже на лестницах. Нас отвели в подвал и тоже поставили лицом к стенке...
О том, как ставили к стенке, - отдельно. Человек лбом упирался в стенку, ноги строго на ширине плеч, на расстоянии метра от стены, спина максимально изогнута, руки за головой. Попробуйте встать в такую позу хотя бы на пять минут - и вы поймете, что чувствовали люди, выдержавшие по пять-семь часов. А стоит пошевелиться - удар дубинкой от садиста в маске.
Если следовать букве закона, подобная "профилактика" проходит в УК под названием "пытка". Все, кто прошел через это даже без побоев, не могли на следующий день подняться с постели - мышцы сводило судорогой.
После пыток людей, как рассказывают сами задержанные, уводили на фотографирование и снятие отпечатков пальцев, затем предлагали подписать пустые протоколы. Если кто-то отказывался, его немедленно отводили в специальную комнату, где уже били - резиновыми дубинками. Били по мягким местам, чтобы не было переломов.
Сестры и врачи, принимавшие в те дни поток пострадавших, говорили, что никогда не видели столько синих поп - натурально синего цвета.
И что после этого, вернее, во время, прикажете делать? Даже самые крепкие готовы были подписать все, что угодно, только бы их отпустили. Впрочем, не все. Дениса Соколова увезли на "скорой" прямо из "темной" комнаты - парень держался до последнего и потерял сознание во время экзекуции.
Алексея Расчесова отделали еще в автобусе так, что пробили ему мочевой пузырь. В дежурку волокли уже за волосы и тут же увезли в реанимацию. По утверждению оперировавшего его доктора Салимгареева, парень останется инвалидом на всю жизнь.
Gроизошло событие, которое, судя по всему, станет знаковым для России, как для СССР в свое время - Новочеркасск. Сегодня, спустя почти 2 месяца после общегородского побоища, информация по-прежнему противоречива - закрыта информация, как и фактически сам город.
Приезжавшие в Москву три женщины, чьи родные пострадали в ходе непонятной милицейской спецоперации, утверждают, что в течение четырех дней ОМОН избивал всех мужчин, попавшихся на улице или еще где. После чего в больницу с жалобами на побои обратились более трех сотен людей. Впрочем, ничего, кроме десятка заявлений и номера местной газеты "Зеркало", где большинство свидетельств были анонимными, женщины не смогли представить
Но как бы то ни было, резюмирует местная пресса, чтобы разобраться с беспределом на улицах, в Благовещенск и приехал ОМОН - на профилактику. (В чем именно заключалась эта самая "профилактика", осторожно не уточнялось, хотя почему-то оговаривалось: уфимские милиционеры вели себя очень вежливо и строго по закону.) А итогом мероприятия стали 280 административных дел, которые на удивление работоспособный благовещенский суд рассмотрел в эти дни, взыскав штрафы с граждан пьяниц и хулиганов. И наступили в городе тишина и спокойствие, а благодарные граждане не устают благодарить власти за наведенный порядок.
Чтобы читатели не обвинили в пустом ерничестве, поясним отдельно, почему так подробно пересказывали публикации в местных газетах, отразивших официальную точку зрения. Дело в том, что в Благовещенске так и не удалось поговорить ни с мэром, ни с прокурором, ни с главным милиционером. Вот потому и официальная пресса вместо официальных комментариев.
Как добывалось прикрытие - протоколы "чистосердечных признаний", уже рассказали. Подписывали чистые листы после пыток, не глядя, лишь бы вырваться. Вот, собственно, из этих чистых протоколов, "составленных" по итогам "профилактики" в "темной" комнате, и взялись 280 административных дел. Служебный подлог, открытый и в невероятном объеме. И судья, выносивший по ним решения, не мог не понимать, что это сплошная фикция.
Еще более цинично обошлись с теми, кого взяли за рулем их собственной машины. (Уже тогда, когда начали громить весь город целиком.) Всем и каждому заместитель начальника ГИБДД города Дубровинский выписывал штрафы в 960 рублей (182 гривны) за какие-то нарушения. И если кто-то отказывался платить, его ждала "темная" комната. То есть к служебному подлогу, пыткам и превышению полномочий можно прибавить вымогательство от имени государства.
Кроме подростков, была еще одна категория задержанных, которых не стали регистрировать, - девушки. Нужно сказать, что силовики в масках были опытны - старались забирать именно деревенских девчонок (которые скорее умрут, чем заявят об изнасиловании), причем, по свидетельству очевидцев, выбирали самых симпатичных, и одному Богу известно, сколько из них было несовершеннолетних. Впрочем, потом, освоившись и как следует обнаглев, маски начали забирать девушек, застигнутых зловещим "КамАЗом" на безлюдной улице, уже в Благовещенске.
В первый день, по свидетельству тех, кто стоял напротив дежурки РУВД, деревенских девчонок заставляли раздеваться догола прямо на глазах ОМОНа. При этом обыскивавшая девушек следователь кричала на них:
- Да что вы за мужики! Имейте стыд - отвернитесь!
Бесполезно: ОМОН, похохатывая, открыто обсуждал груди и все остальное, не стесняясь сотен стоящих у стенки людей. После публичного обыска девушек отводили в еще одну комнату, на втором этаже. Есть утверждение, что впоследствии оттуда вынесли полведра использованных презервативов. А люди, стоявшие у стенок, рассказывают, что омоновцы занимали очередь у двери, матерясь на задерживающих их коллег, - трудягам нужно было спешить на работу.
По словам очевидцев, все это происходило в присутствии сотен задержанных, в присутствии сотрудников местного РУВД.
В последующие дни девушек перестали таскать в РУВД, просто, набив в "КамАЗ", сразу везли в школьный бассейн. Избитые таксисты, которых милиция гоняла за водкой, утверждают, что девушки так кричали от боли, что слышно было даже на улице.
Об этой женской категории "зачищенного" Благовещенска милицейские источники скромно умалчивают. Оно и понятно - в рамки административной ответственности ни один разумный судья это не втиснет. Да и зачем: какая девушка расскажет, что ее изнасиловала толпа озверевших от безнаказанности милиционеров? Кто ее защитит в суверенной Башкирии?
После этих событий по квартирам избитых и изнасилованных людей ходили милиционеры и сотрудники городской администрации и, ухмыляясь в лицо, спрашивали: - Правозащитники завтра уедут, а вам здесь жить! Ну что, будете писать заявления?
К расследованию действий милиции в Благовещенске приступил общественный совет, созданный при МВД Башкирии. Этот совет был создан в связи с массовыми заявлениями граждан о том, что с 8 по 14 декабря 2004 года сотрудники милиции и ОМОН беспричинно задерживали и избивали людей. Правозащитники собрали более 100 заявлений такого рода.
В конце 2004 года прокуратура возбудила уголовное дело по статье 286 Уголовного Кодекса России ("превышение должностных полномочий"). В ходе расследования были допрошены 150 человек, более 50 из них признаны потерпевшими.
Республиканское МВД направило в суды иски о защите чести и достоинства руководства министерства, которое, по мнению главы МВД Рафаила Диваева, было опорочено публикациями в ряде российских СМИ, распространившими "недостоверные сведения".
По словам Диваева, ранее МВД уже направляло в республиканские и российские суды иски в отношении 25 средств массовой информации, и большинство из них удовлетворено.
Наша миллиция нас бережет бля