Версаль, дворец

Feb 02, 2012 17:00



в Версале очень интересная планировка дворца по сторонам света. Вот здесь - центральный корпус, главный подъезд, середина дворца, и на втором этаже с окнами напротив входа находится королевская спальня. Потому что окна спальни французского короля выходят на восток, на восход солнца.

Пожалуй, всё же нам кажется необычным, что окна спальни выходят на сторону главного подъезда. Нам было бы привычнее иметь для спальни окна во двор, на парк. Но французским королям, которые для подданных олицетворяли солнце, надо было встречаться с солнцем по утрам. А окна не совсем же на проезжую часть выходят, перед дворцом два внутренних двора с решетками.


Панорама первого двора (при нажатии, картинка сильно увеличивается)



Ближе ко дворцу «Золотая решётка» - вот так король отделен от страны золотой решёткой, можно её рассматривать как красивую ограду, достойную королей, а можно как драгоценную клетку.


Немного справочной информации:
Дворец в Версале был построен при Людовике XIV как резиденция короля. Монархи Франции управляли страной из Версаля с 1682 по 1789 год.
Дворец начал возводиться в 1661 году, архитектор Луи де Во, декоратор Шарль ле Бренн, пейзажный парк создан Андре Ле Нотром.
В 1789 году Версаль был подвергнут штурму революционного народа, после отъезда короля находился в упадке, были попытки организовать во дворце музей, но финансирование не всегда соответствовало, масшатбная реставрация, возвращающая первоначальный облик дворца, была проведена только в середине ХХ века.
Сейчас Версаль - один из самых посещаемых музеев в районе Парижа. До Версаля можно добраться на электричке, станция «Версаль - Рив Гош» (то есть «левый берег». Дальше около 10 минут пешком.
В парк вход бесплатный (кроме владения Марии-Антуанетты), во дворец билеты продаются в первом дворе.



Теперь прогуляемся по дворцу.
Королевская часовня


Аванзалы северной стороны. Здесь немного темновато, на мой взгляд. Это стиль XVII века - немного прохладный, наверное, в своё время при Людовике XIV дворец должен был поражать великолепием, но не уютом.


Дальше идут официальные салоны с портретами королевских особ, всё это должно было поражать величием.


Фигуры всяких античных богов, которые по замыслу архитектора должны были окружать короля-солнце.






Северная сторона дворца - холодная, торжественная, официальная, декорация, как и портрет королевы Марии Лещинской, формальной и декоративной королевы Франции.


Тут был и тронный зал, который сейчас реконструируется, трона нет. Но официальная сторона заканчивается. Вот так - если побывать в Версале в качестве какого-нибудь посла, то всё могло закончится холодным приёмом северной галереи.


А дальше уже начинается версальский праздник.


Знаменитая зеркальная галерея. Здесь можно было танцевать, гулять, восхищаться.
Окна выходят на запад, так что вечером во время приёмов здесь должно быть светло.


Туристов много постоянно


Теперь заглянем в личные покои короля. Здесь придворные ждали приглашения к монарху.




Королевская спальня, та самая - с окнами на восток.


Здесь проходили торжественные церемонии пробуждение и одевания короля, а затем укладывания короля в кровать перед сном.


С другой стороны от спальни кабинет совета, где короли встречались с участниками правительства.


Вот так - три комнаты, и все личные покои короля, и то заняты церемониями. Недаром золотая решетка въездных ворот похожа на золотую клетку. Король превращается в заложника своей власти: чем могущественее монарх, тем больше придворных и служащих желают быть причастными к власти, тем больше вокруг короля кружится свиты, которая хочет разделить великолепие. И на этой свите держится власть короля, в свою очередь. Если нет свиты, то монарх остаётся один на один с проблемами. А свита защищает короля как источник привилегий.



В южной, самой светлой части дворца покои королевы. (Всё же мне нравится замысел архитектора).


Обстановка здесь более уютная, но тоже официальная. А маленькая дверь позволила в 1789 году Марии-Антуанетте убежать от революционных погромщиков.


На этой кровати рождались королевские дети, и все придворные должны были присутствовать при этом - чтобы подтвердить законность потомства.


Стиль последней хозяйки покоев даёт о себе знать - в спальне королевы всё очень красиво.


Рядом - приёмная королевы


Официальная столовая, где Людовик XIV ужинал каждый вечер, а остальные короли - по торжественным случаям.


Приборов немного. Самые изысканные - для короля и королевы, попроще - для самых близких родственников.


Для остальных (придворных, министров, дальних родственников) табуретки по краям комнаты. Трапеза короля - это тоже ритуал, за которым большая честь просто наблюдать.


Не представляю, как это придворные не скучали и не глотали слюнки, но на таких ритуалах монархия и держалась, а когда Мария-Антуанетта устраивала частные вечеринки, её невзлюбили.


Комната охраны. Здесь постоянно находились 12 человек личных охранников. Большую часть истории это была почетная обязанность. Но в октябре 1789 года во время штурма дворца королевская охрана стала жертвой революционного народа


Дальше - зал славы императора Наполеона, из эпохи королей и революции переходим в эпоху империи.


Следующий зал - военная галерея, пристроенная в XIX веке как часть нового музея «Славы Франции».


Оформление происходило при короле Луи-Филиппе, который демонстрировал уважение к Наполеону и революционным генералам.


а мы выходим из дворца по лестнице королевы


Что же такое Версаль - великолепный дворец или золотая клетка. Конечно, короли не были только винтиками системы, им тоже хотелось свободы, об этом будет следующий рассказ.


Вид дворца со стороны парка


Х-пост из моего журнала http://melanyja.livejournal.com/697225.html

дворцы, Франция, 17 век, 18 век

Previous post Next post
Up