Jun 02, 2010 23:00
Не в первый раз обращаю внимание, что по большей части не трогают меня песни, особенно современной попсы. Долгое время я склонен был относить это на счёт плохихи текстов. Однако, случилось мне слушать интервью Ролана Быкова, где он говорил о частном случае моих мыслей - песне, исполняемой С. Ротару "Только этого мало", ужасаясь тому, насколько исковерканы музыкой и исполнением великолепные стихи Тарковского. Тут же был дан фрагмент из "Сталкера", где эти стихи читает А. Болтнев.
Я был ошарашен - там, где я не искал ничего, оказались глубина и бездна смысла. С тех пор я начал прислушиваться к песням и расчленять их на стихи, музыку и исполнение.
И получается полный разброд: стихи интересные, неплохие есть, но в БОЛЬШИНСТВЕ (почти поголовном) случаев они коверкаются музыкой до неузнаваемости. Что же до исполнения, то зачастую складывается ощущение, что певец/певица не имеют ни малейшего представления о том, ЧТО они поют. Не говоря уж о том, что они хотят сказать, донести.
И текущая моя версия следующая: музыку можно считать удачной, если она подчеркивает те мысли, чувства, которые заложены стихами. То же и с исполнением, ведь певец, как и актёр лишь тогда хорош, когда он проживает то, о чём поет. Тем самым ведь он вносит некую свою лепту в произведение.
P.S. Как удачный пример музыки и исполнения могу привести песню "Зверь" группы "Наутилус Помпилиус".