«Notti di Cabiria, le», 1957. Завершение маргинальной трилогии Федерико Феллини

Mar 27, 2011 16:54




В фильме «Ночи Кабирии» Федерико Феллини показывает жизнь проститутки Кабирии (Джульетта Мазина). Картина начинается с того, что Кабирию толкает в реку очередной любовник и исчезает со всеми её деньгами. Кабирия живёт в маленьком однокомнатном доме, чем очень гордится. Она работает в дешёвом районе, является на первый взгляд, такой же склочной и вульгарной, как и её подруги - коллеги по уличной работе. Но Кабирия отличается от них поразительным идеализмом и оптимизмом. Бросивший её в реку любовник, судя по речам подруги Кабирии, - случай не первый и не последний. Кабирия прожила с ним месяц, покупала ему одежду, ухаживала за ним и готовила для него. Она искренне не понимает, отчего он сбежал, почему не мог создать с ней семью, о которой она так мечтает. Феллини выхватывает разные эпизоды из её жизни. То она случайно подцепляет знаменитого актёра Альберто Лазарри (Амедео Лазарри) и попадает в совершенно немыслимый мир с дорогими машинами и огромными домами. За счёт Альберто она с большим удовольствием посещает дорогой клуб, ужинает икрой, но при этом ночь её придётся провести в ванной комнате на полу - к Альберто неожиданно, в разгар ужина, ворвалась его любовница, с которой он поссорился накануне. Следующий же клиент - обычный водитель, высаживает Кабирию на окраине Рима, где она встречает свою старую подругу, когда-то очень богатую, а ныне обитающую в большой норе под открытым небом. Некий филантроп раз в десять дней приносит ей и подобным несчастным еду и одежду. Потом Кабирия отправляется с подругой на религиозный праздник в честь девы Марии и молит об изменении своей жизни. Казалось бы, её молитвы услышаны: Кабирия на унизительном сеансе публичного гипноза, обнаруживающим её тягу к чистой любви, встречает скромного бухгалтера Оскара Д’Онофрио (Франсуа Перье). Он красиво ухаживает, всё время платит за неё. Кабирия собирается замуж, продаёт дом, но на последнем свидании на крутом берегу реки Оскар отбирает о рыдающей и умоляющей о смерти Кабирии все её деньги. Ночь. Улицы заполнены радующимися людьми. В этой толпе идёт лишённая денег и жилья Кабрия и плачет, но понемногу её захватывает всеобщая радость, к ней возвращается оптимизм и она, не прекращая плакать, начинает улыбаться.



«Ночи Кабирии» получились слабее «Дороги», фильма более глубокого и с гораздо более интересными героями. Задумка «Ночей Кабирии» хорошая, но, во-первых, не достаточно масштабная, а во-вторых, Феллини банально не хватает мастерства, как и в «Мошенничестве». Причём это нанесло урон не только фильму в целом, но и великолепной игре Джульеты Мазины. Затянутость многих сцен приводит к тому, что яркая и оригинальная актриса выдыхается и начинает повторяться, что очень обидно.

italy, federico fellini, france, giulietta masina, 1950s, cinema

Previous post Next post
Up