“Double Indemnity”, 1944. Классика нуара Билли Уайлдера

Jan 26, 2011 17:53




С самого начала этого великолепного фильма зритель узнаёт, что главный герой совершил двойное убийство из-за денег и женщины, но не получил ни того, ни другого. Закадровый голос, флешбеки, роковая женщина - все эти традиционные элементы нуара вкупе с прекрасным сценарием Билли Уайлдера и Раймонда Чендлера, красивыми в своей мрачности кадрами Джона Зейтца, оригинальной интригой, запоминающейся музыкой Миклоша Рожи и костюмами от лучшего голливудского костюмера - прославленной Эдит Хид создают уникальный по своей силе коктейль.
“Двойная страховка” рассказывает, как лучший страховой агент компании “Pacific All Risks Insurance” Уолтер Неф (Фред МакМюррей) проложил себе прямую дорогу к газовой камере. Однажды жарким летним днём Уолтер заехал в один богатый дом Лос-Анджелеса, чтобы попросить хозяина продлить автомобильную страховку. Хозяина дома не оказалось, зато к нему вышло воплощение дьявола на земле в виде одетой в одно полотенце хозяйки дома Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик). Вскоре Филлис и Уолтер сблизились, и Филлис предложила Уолтеру убить своего мужа. Оскорблённый Уолтер ушёл, но Филлис пришла к нему домой. Сильная любовь к этой женщине толкнула Уолтера на разработку идеального преступления.
Уолтера волновала женщина, Филлис думала о свободе и о деньгах. Для начала Уолтер обманом заставил мистера Дитрихсона - пожилого нефтяника, имеющего молодую дочь от первого брака Лолу (Джин Хизер) - подписать страховку от смерти с двойной выплатой в случае смерти от несчастного случая. Затем, когда Дитрихсону, сломавшему ногу, надо было поехать по делам на поезде, любовники убили его в машине, Уолтер переоделся Дитрихсоном и сел вместо него на поезд, а затем спрыгнул с задней площадки и положил на рельсы вместо себя тело Дитрихсона. Дело было сделано, оставалось подождать конца расследования дела страховой компанией.



Следствие взял в руки начальник отдела исков, хороший знакомый Уолтера Бартон Киз, которого сыграл Эдвард Робинсон - звезда гангстерских фильмов 1930-х годов. Уверенный в своём интеллекте Киз, обладающий фантастическим чутьём и штатом ищеек, на протяжении всего фильма он так и не сумел вычислить человека, который работал в соседней комнате, и которого он недавно звал к себе в отдел. Но пока Уолтер ждал, когда Киз снимет слежку за ним и Филлис, он узнал от Лолы, что Филлис, бывшая сиделкой, убила её мать, а затем окрутила покойного мистера Дитрихсона. Уолтер слишком поздно понял глубину падения Филлис, которая как раз готовила план убийства Лолы. Уолтер вспомнил слова Киза о том, что когда он прижмёт миссис Дитрихсон, она обязательно сдаст сообщника, и пошёл убивать свою любовь забыв о том, что Филлис - хитрейшая из дочерей Евы…
Уайлдер снял безусловный шедевр. Режиссёр написал для фильма запоминающиеся диалоги и монологи, с множеством крылатых фраз. Закадровый голос помогает добавить в картину ощущения Уолтера, глубже показать его эмоции, передать его ощущения, вроде запахов. Уайлдеру исключительно удались все сцены с троицей главных героев. Копания Киза, его смелость в беседе с начальством, растерянность в беседах с Уолтером; постепенное падение Уолтера в засасывающую бездну любви к Филлис, его удивительное для обычного человека хладнокровие во время убийства и трезвость оценок последствий; медленное раскрытие всей отвратительной сущности Филлис - смотреть всё это доставляет большое удовольствие. А ещё картина обладает прекрасной финальной сценой, которая сам по себе дорогого стоит.

billy wilder, edward g. robinson, barbara stanwyck, 1940s, fred macmurray, usa, cinema

Previous post Next post
Up