«Port of Shadows», 1938. Жемчужина поэтического реализма

Jan 17, 2011 20:40




«Набережная туманов» - ещё один фильм Марселя Карне 1938 г. Этот фильм показался мне гораздо более интересным, чем его погодок - «Северный отель». Во-первых, сценарий к «Набережной туманов» писал Жак Превер - знаменитый французский поэт-сюрреалист. Во-вторых, главную роль в фильме исполнил Жан Габен. Теперь обо всём по порядку.
Местом действия фильма является портовый город Гавр. В него прибывает дезертир Жан (Жан Габен). Ему везёт, и он в первую же ночь в городе попадает в трактир Панамы. Панама принимает у себя самых разных путников, даёт им кров и не задаёт лишних вопросов. У него вообще удивительно легкое для такого фильма отношение к жизни. Все остальные герои чем-то озабочены. В трактире Жан знакомится сначала с неудачным художником сюрреалистом Мишелем, затем с очаровательной, но гордой и независимой Нелли (Мишель Морган). Наконец к Панаме врывается бородатый незнакомец, за которым гонятся трое вооруженных мужчин. Он представляется коммерсантом Забелем (Мишель Симон). Всем троим предстоит сыграть в судьбе Жана важную роль.



Мишель, узнав о проблемах Жана на утро утопится, аккуратно сложив для Жана на берегу одежду вместе со своим паспортом, который позволит Жану покинуть Францию. Нелли утром на набережной Жан отобьёт от настойчивых ухаживаний разодетого трусливого хлыща Люсьена и двух его дружков. Именно Люсьен ночью пытался убить Забеля. Надавав Люсьену пощёчин, Жан отправляется гулять с Нелли. Вскоре обнаружится, что Забель - крёстный отец Нелли, он не хочет её отпускать от себя и недавно убил её ухажёра и друга Люсьена Мориса. Он набрасывается на Нелли, узнав, что она провела ночь с Жаном. Жан вырвет Нелли из рук Забеля, убив его, но не успеет насладиться любовью - перед самой посадкой на корабль его застрелит Люсьен.
У фильма множество достоинств. Прекрасно переданная декадентская атмосфера, красивые туманные кадры Юджина Шуффтана, глубоко проработанные оригинальные персонажи, вплоть до эпизодических, стройный сюжет и интересные, наполненные глубоким смыслом, философские диалоги.

marcel carne, jean gabin, france, michel simon, 1930s, cinema

Previous post Next post
Up