«Phantom Light, the», 1935. Квотированная халтура Майкла Пауэлла

May 07, 2012 15:25




Новый начальник маяка в Уэльсе Сэм Хиггинс (Гордон Харкер) по прибытии на место службы узнаёт, что маяк населён призраками, которые уже убили нескольких смотрителей. Скептически настроенного Хиггинса это не останавливает. Вскоре он узнаёт, что местные жители банально выключают время от времени маяк, грабя разбивающиеся корабли, которые они сами же и наняли, чтобы получать деньги от страховых компаний. На маяке разворачивается борьба, в которой Хиггинсу помогают двое сотрудников полиции, действующих под прикрытием: Джим Пирс (Йэн Хантер) и очаровательная Элис Брайт (Бинни Хейл).



У каждого заметного режиссёра свой путь на вершину искусства. Кому-то удаётся уже в дебюте достигнуть заоблачных высот и никогда больше туда не подняться, кому-то приходится много работать, чтобы приобрести необходимые навыки. Майкл Пауэлл относится ко второй категории. Один из величайших британских режиссёров начинал свой творческий путь с низкобюджетной халтуры. На рубеже двадцатых-тридцатых годов в британский кинематограф был в кризисе. Лучшим и единственным серьёзным режиссёром тогда был Альфред Хичкок - гордость британского кинематографа тех лет. Большинство режиссёров, которые позже составят славу Англии, ещё не родились, или были слишком маленькими, или ещё не были режиссёрами, как, например, Дэвид Лин, который десять лет проработал монтажёром. Чтобы заставить англичан смотреть отечественное кино, в 1927 году была введена квота на количество национальных картин в прокате. Квота была быстро заполнена за счёт огромного количества примитивных низкобюджетных картин, которые так и именовались «халтурой». Именно на этих фильмах вырос и освоил профессию Майкл Пауэлл. За четыре года с 1932 по 1936 он снял двадцать два фильма! «Призрачный свет» - одна из этих халтурных лент, которые тем не менее, позволили Пауэллу набрать необходимый профессиональный опыт, чтобы в сороковые выдавать шедевр за шедевром, а к 1960 году добраться и до «Подглядывающего Тома». Так что акт 1927 года, если и не изменил ситуацию в целом, то по крайней мере, способствовал становлению такого мастера, как Пауэлл.

michael powell, uk, 1930s, cinema

Previous post Next post
Up