«Fanny», 1932. Вторая часть трилогии Марселя Паньоля

Mar 12, 2012 21:03




«Фанни» открывается последними кадрами «Мариуса». Мариус (Пьер Френе) уплыл на пять лет. В своих письмах он почти не вспоминает Фанни (Оран Демази) и советует ей принять предложение Панисса (Фернан Шарли). Вскоре выясняется, что в ту единственную ночь перед расставанием Фанни забеременела. Это приводит в ужас её мать. В итоге все приходят к выходу, что брак Фанни с Паниссом - лучший выход. Мариус это одобряет. Мать Фанни довольна, что не будет жить с гулящей девкой, к тому же она выбила у будущего зятя разрешение для Фанни на измену. Панисс доволен тем, что у него будет ребёнок, пусть даже «семимесячный». Его первая жена была бездетной, а богачу всегда хотелось иметь наследника. Наконец, брак после долгих уговоров одобряет даже Сезар (Раймю). Он доволен тем, что его выбирают крёстным отцом, а внук будет расти в полной семье и получит все состояние Панисса. Фанни после некоторых колебаний выходит замуж за Панисса. Через полтора года неожиданно проездом прибывает Мариус. Он тут же бросается к Фанни. Они признаются друг другу в любви. Мариус наконец-то понимает, что Фанни для него дороже моря. Панисс застаёт их вместе. В принципе, он не очень возражает против связи Фанни с Мариусом, но категорически не хочет отдавать Мариусу его сына. Неожиданно появляется Сезар, который ставит в деле точку, разъясняя сыну, что зачать ребёнка - ещё не значит быть его отцом. Тогда Мариус опять уплывает в дальние страны.



Приглашённый Марселем Паньолем в режиссёрское кресло Марк Аллегре рассказывает «Фанни» более богатым киноязыком, чем скупой на выразительные средства Александр Корда «Мариуса». Помимо более чёткого монтажа и пары-тройки прекрасных проездов, важнейшим отличием двух фильмов является выход Аллегре из тесного и душного студийного мира. Во второй части трилогии ощутимо больше уличных сцен, показывающих Марсель во всей красе. На уровне драматургии фильм в целом сохраняет атмосферу «Мариуса». Комедийные моменты по-прежнему исключительно ловко сочетаются с внутренней драмой несчастной женщины, которая расплачивается за свой жертвенный порыв в конце «Мариуса». Сейчас она жалеет об сделанном и пытается найти хоть как-то устроить свою жизнь. В «Фанни» гораздо больше внимания уделено Паниссу, который во второй половине фильма предстаёт драматическим героем. Его вечное бахвальство и самолюбование спадают, обнажая человека, способного на серьёзные чувства, на жертвенную любовь к чужому сыну. Мариус появляется лишь в самом конце, но также предстаёт совершенно другим, нежели в первой части. Лишь Сезар в целом всё такой же: немножко сумасбродный отец, который искренне любит своего сына и в своё время сильно его задавил. «Фанни» при всём при этом представляется менее цельной в плане драматургии, чем «Мариус». Некоторые комедийные номера, например, не имеют вообще никакого отношения к раскрытию сюжета.

france, Marc Allégret, marcel pagnol, 1930s, cinema

Previous post Next post
Up