«Informer, the», 1935.

Dec 16, 2011 22:52




«Осведомитель» Джона Форда посвящён войне за независимость в Ирландии. Джипо Нолана (Виктор Маклаглен) изгоняют из рядов сопротивления за то, что он не смог убить предателя. Он стал врагом для своих, он всегда останется врагом для англичан. Джипо остаётся только скрываться и голодать. Его девушка Кэти (Марго Грэм) вынуждена выйти на улицу. Однажды Джипо встречает своего старого друга Фрэнки (Уоллес Форд), за голову которого назначена награда. Джипо поддаётся искушению и сдаёт Фрэнки властям. На полученные деньги предатель первым же делом напивается. Затем, он заявляется на поминки Фрэнки, где вызывающе себя ведёт. Джипо вызывает к себе командир сопротивления и парень сестры убитого Дэн (Престон Фостер). Дэн верит Джипо и просит его помочь найти предателя. Тогда Дэн готов снова взять Джипо в ряды бойцов сопротивления. Джипо называет первое попавшееся имя из числа людей, поддерживающих сопротивление, и уходит. Дэн отправляет за ним пару своих людей. Они становятся свидетелями неуёмного транжирства «нищего» Джипо. То он угощает толпу людей в баре, то сорит деньгами в борделе. С каждым часом Джипо всё больше и больше напивается. В 1:00 его приводят на суд, где доказывают его виновность и сажают под замок. Пока бойцы сопротивления тянут жребий, чтобы решить, кто станет палачом, Джипо сбегает к Кэти. Кэти прячет его и бежит к Дэну, молить его о пощаде. Подпольщики понимают, что Джипо у неё, и им наконец удаётся его подстрелить. Умирающий Джипо заползает в церковь и успевает перед смертью получить прощение у матери Фрэнки.



«Осведомитель» - серьёзная драма с серьёзной актёрской игрой и красивой экспрессионистской картинкой Джозефа Августа. Всё действие фильма происходит туманной ночью. С одной стороны, это даёт возможность Форду снять выразительные кадры, а с другой, - проявляет недостатки павильонной съёмки. Вторым и последним недостатком картины является не очень хорошая работа со звуком.
Личная трагедия главного героя, его муки совести и попытки убежать от себя блестяще разыграны Виктором Маклагеном. Фильм, в котором главный герой всё время пьян, несомненно предоставляет талантливому актёру возможность разгуляться. Как всегда у Форда главного героя окружают персонажи, во-первых, интересные, а во-вторых, хорошо сыгранные. Строгая драматургия Форда практически не даёт осечек, и каждая сцена фильма обладает нужным зарядом психологизма. Собственно сам сюжет для Форда не так важен. Падение Джипо молниеносно происходит практически на первых минутах. Мотив к преступлению содержится в короткой сцене с Кэти в самом начале фильма. Финал также совершенно очевиден и закономерен (если не говорить о сцене с прощением, которая возникает достаточно неожиданно). Главный интерес для Форда представляет исключительно сам Джипо, его внутренние терзания и их внешние проявления.

usa, 1930s, john ford, cinema

Previous post Next post
Up