«Подполье» - один из первых фильмов Йозефа фон Штернберга. Главным героем фильма является дерзкий бандит «Бык» Вид (Джордж Бэнкрофт). У него есть своя девушка - «Пёрышки» МакКой (Эвелин Брент). Его помощником является бывший алкоголик, а когда-то адвокат, по кличке «Роллс-Ройс» Венсел (Клайв Брук). Когда-то Бык вытащил его из грязи и вернул Венселу человеческий облик. Венсел - тонкий, интеллигентный человек, в глубине души сочувствующий Быку и понимающий, что время таких одиночек давно уже прошло. Постепенно Роллс-Ройс и Пёрышки влюбляются в друг друга, но они не способны предать Быка. На одной бандитской сходке из-за Пёрышек происходит смертельная схватка старых врагов: Быка и «Бака» Маллигана (Фред Колер). Бык убивает обидчика и отправляется в камеру смертников. Ему не даёт покоя слух, что Пёрышки резвится с Роллс-Ройсом в его отсутствие. На самом деле Роллс-Ройс спланировал побег для Быка, но освободители обречённого бандита были схвачены полицией. Бык не знал о том, что его пытались спасти, поэтому он сам выбрался из камеры смертников и пошёл на поиски неверной женщины. С Пёрышками он встретился у себя дома. Их моментально окружила полиция и начала осаду. Бык до последнего не хотел слушать правду из уст любимой. Только когда в дом пробрался, рискуя жизнью, Роллс-Ройс, у которого были ключи от секретного выхода, Бык понял, что друзья остались ему верны. Растрогавшись, он отпустил их, а сам сдался полиции.
Успех «Подполья» был заложен уже на уровне подбора съёмочной группы, хотя в 1927 году это ещё не было так очевидно, и боссы «Парамаунта» готовились к провалу. Ведь это был один из первых фильмов Штернберга и первый сценарий Бена Хекта, который в тридцатые-сороковые будет входить в число лучших голливудских сценаристов (
«Верёвка»,
«Его девушка пятница»,
«Дурная слава»,
«Дилижанс»). Снимал картину сам Берт Гленнон («Дилижанс»,
«Распутная императрица»). Крепкий сценарий виден практически сразу, особенно лихо Бен Хект выстроил напряжённую вторую половину фильма, а вот «чудесный» конец, конечно, подкачал. Из актёров лучше всех смотрится Клайв Брук с его грустными, всезнающими глазами. Фред Колер плоско агрессивен и зол. Джордж Банкрофт неоднозначен. Он экспрессивен, любит кичится своей силой и помогать обиженным, являясь самым сильным и одним из самых богатых криминальных авторитетов города, но при этом он не похож ни на вора-одиночку, ни на предводителя серьёзной банды. Несмотря на это, в фильме чувствуется стилистическая свежесть, внимание ко всем персонажам и их психологическому портрету. Через четыре года выйдет «Маленький Цезарь» Мервина ЛеРоя и Голливуд захлестнёт волна гангстерских фильмов, снятых в самых разных стилях. Некоторые из них будут расти именно из «Подполья».