«Trouble in Paradise», 1932. Классическая комедия Эрнста Любича

Dec 08, 2011 22:56




Главными героями фильма Эрнста Любича «Неприятности в раю» являются два европейских авантюриста высочайшего класса: Гастон Монеску (Герберт Маршалл) и Лили (Мириам Хопкинс). Однажды они встретились в Венеции, обокрали друг друга и после этого стали жить вместе. Через год Гастон обкрадывает в Париже владелицу крупнейшей парфюмерной фабрики Мариэтт Колет (Кэй Френсис). Возвращая ей за вознаграждение украденную сумочку, Гастон втирается к Мариэтт в доверие и добивается того, что богатая вдова берёт афериста своим помощником по финансовым и в сем прочим делам. Гастон незамедлительно приводит Лили в качестве своего секретаря. Две недели Гастон работает на то, чтобы в сейфе мадам Колет скопилось побольше наличности - драгоценности, разбросанные по дому сложнее потом продать. Постепенно, к неудовольствию двух забавных постоянных ухажёров мадам Колет между мадам и Гастоном зарождается любовь. Одновременно к Гастону начинают подбираться недоброжелатели, которые вычислили в нём мошенника. Одним из них является председатель совета директоров компании мадам Колет Адольф Гирон. Гастон говорит Лили, что надо брать то, что есть в настоящий момент в сейфе и срочно уезжать в Берлин. Пока Лили собирается, Гастон разоблачает в Адольфе такого же мошенника, как и он сам, и начинает готовиться к вечернему свиданию с мадам Колет. Почуяв неладное, в квартиру мадам пробирается Лили и крадёт из её сейфа всю наличность. Мадам Колет обнаруживает кражу, а заодно и Лили, не успевшую убежать, когда уже начинает раздеваться перед Гастоном. После недолгого, но напряжённого выяснения отношений, Лили уезжает в Берлин вместе с Гастоном, прихватив всю наличность мадам Колет, а заодно ту самую сумочку и длинную нить морского жемчуга.



«Неприятности в раю» - изысканная комедия, образец авторского кино тридцатых годов. Любич демонстрирует роскошную жизнь европейских аристократов и сквозь комические ситуации показывает, что все эти хорошо одетые люди с отменным вкусом являются банальными мошенниками и тупицами. При этом Любич защищает любовь - единственное искреннее чувство в этом донельзя холодном мире. Воровать и обманывать здесь можно всегда, а вот изменять своему постоянному партнёру - нет. На уровне формы этот тонкий фильм безупречен. Разворачивая действие в фантастических по красоте модерновых декорациях особняка мадам Колет, созданных по руководством великого Ганса Дрейера (художник-постановщик «Распутной императрицы» и «Бульвара Сансет»), Любич снимает достаточно лаконично и часто прибегает к приёму умолчания, выделяя главное в роскоши бытия главных героев.

ernst lubitsch, usa, 1930s, cinema

Previous post Next post
Up