«Фотоувеличение» - первый англоязычный фильм Микеланджело Антониони. Он показывает один день из жизни модного лондонского фотографа Томаса (Дэвид Хеммингс). Ночь он проводит, фотографируя нищих в ночлежке. Затем он работает с безжизненными, лишёнными чувств моделями. Потом отправляется в антикварный магазин. В ожидании хозяина Томас гуляет в небольшом парке, где фотографирует приглянувшуюся ему пару. Женщина (Ванесса Редгрейв), заметив Томаса, бросается к нему с настойчивой просьбой отдать ей плёнку. Томас, не обращая на неё внимания, возвращается в антикварный магазин, покупает там большой пропеллер. Неизвестная женщина из парка вскоре находит дом Томаса и пытается то украсть плёнку, то соблазнить фотографа. Томас отдает ей какую-то другую плёнку, а сам начинает внимательно изучать фотографии из парка. Его сосредоточение прерывают две девушки, которые хотят стать моделями. Томас с удовольствием занимается с ними сексом на бумажном фиолетовом фоне, а сразу после этого выпроваживает за дверь.
Вернувшись к отпечаткам, Томас обнаруживает на одной из фотографий неизвестного с пистолетом, прячущегося в кустах. Томас бросается в парк, и обнаруживает там труп мужчины, которого он фотографировал днём. Томас бежит домой и обнаруживает, что все отпечатки и плёнку украли. Вечером Томас видит женщину из парка в музыкальном клубе, но его отвлекает драка за гитарный гриф, брошенный в толпу исполнителем. Томас пытается привлечь к убийству внимание своего издателя, но тот лишь увлекает фотографа в гущу наркотической вечеринки. Утром, на ярко-зелёной лужайке, с которой уже исчез труп. Томас подыгрывает мимам, изображающим игру в теннис, а потом растворяется в воздухе.
Микеланджело Антониони понадобилось почти двадцать лет, чтобы прийти к «Фотоувеличению» - фильму очень высокого уровня. В «Фотоувеличении» Микеланджело Антониони отошёл от женских персонажей и их длинных депрессий и попытался уловить дух середины двадцатого века. С некоторой долей смелости надо сказать, что ему определённо удалось подметить множество доминирующих тенденций в культурной и общественной жизни, которые сохраняют актуальность и сегодня. Антониони говорит об узости реальности, когда человек в познании ограничен лишь сферой своей компетенции, о безвкусии моды, о создании кумиров, о разврате и бездушии, о примитивизации и коммерциализации искусства. Антониони набрал в свой фильм прекрасных актёров. Молодая Ванесса Редгрейв привлекает своим талантом, Сара Майлс в роли модели Патрисии стала эталоном механистичной ледяной модельной красоты, обладающей весьма странной сексуальностью. Дэвид Хеммингс идеально подходит на роль вроде бы человека талантливого, но глуповатого из-за своей развратности и эгоизма. Хеммингс подчёркивает недостатки своего героя, но при этом не делает его достаточно мерзким, чтобы герой вызывал стойкое отвращение. К его Томасу испытываешь даже какое-то сочувствие. Как всегда, Антониони уделяет особое внимание картинке, выверяет композицию и красит окружающий ландшафт. В этом ему помогает оператор Карло Ди Палма. Действительно, кадры одинокого Томаса на фоне ярко зелёной травы лондонского парка запоминаются надолго.