«Rocco e i suoi fratelli», 1960. Семейная драма Лукино Висконти

Apr 27, 2011 21:06




«Рокко и его братья» - длинная драма Лукино Висконти в пяти частях о попытках семьи провинциальных южан закрепиться в Милане. К Винченцо Паронди (Спирос Фокас) в Милан приезжает мать Розариа (Катина Паксину) с четырьми его братьями: Симоне (Ренато Сальватори), Рокко (Ален Делон), Чиро (Макс Картье) и Лукой (Рокко Видолаци). Только что умер муж Розарии, а Винченцо только что женился. Родственники жены выгоняют приехавший «колхоз». За матерью уходит и сам Винченцо. Винченцо будет тайно встречаться со своей женой, пока она не забеременнеет, после чего они поселяться вместе в отдельной квартире. Симоне и Рокко попытаются стать боксёрами, как когда-то Винченцо и влюбятся в проститутку Надю (Анни Жирардо). Симоне не совладает с вредными привычками и станет вором. Надя уйдет к Рокко, который станет успешным боксёром. Симоне в ответ изобъёт брата и изнасилует Надю на его глазах. Всепрощающий Рокко отдаст Надю брату и уйдёт жить к Винченцо. Надя вернётся к своей работе, а вскоре опустившийся на самое дно Симоне зарежет её. Мать даст ему убежище от полиции. Чиро - успешный рабочий на автомобильном заводе, восхищавшийся в прошлом Симоне, уйдёт из дома, не поняв всепрощающей любви матери и Рокко к Симоне, и сдаст старшего брата полиции. В финале фильма мать через Луку просит Чиро вернуться в дом.



Висконти снял крепкую семейную драму, показав клубок сложных противоречивых отношений между пятью детьми одной матери и раскрыв проблему интеграции селького населения в городской среде. В городе смогли выжить только Винченцо и Чиро. Симоне сломался, а успешный Рокко вместе с Лукой мечтает вернуться в деревню. Родина для него символ навсегда утраченного братского единства. Город же предоставил большие возможности для жизни, но раздробил семью, разорвал прочные родовые связи. С этой точки зрения фильм является весьма своевременным и актуальным (интересна попытка тех же лет в СССР идеализировать обратный процесс в «Отчем доме» Льва Кулиджанова).
Некоторая затянутость в начале с лихвой компенсируется мастерски сделанной второй частью со всё возрастающим накалом страстей и надрывной актёрской игрой Делона, Сальватори и Жирардо. Лучшей сценой фильма является смонтированная на подобиях (звучат одни и те же слова) и контрастах (залитый светом софитов белый Рокко на фоне черноты зала и резко выделяющийся из окружающей серой природы чёрный Симоне) параллельная демонстрация убийства Нади Симоне и финального чемпионского боя Рокко.

luchino visconti, italy, annie girardot, 1960s, france, alain delon, cinema

Previous post Next post
Up