экзистенциальное с мимоарией

Feb 19, 2016 06:34

Во время вечернего променада в ближнем лесочке к собакам подбежал знакомиться кобелек-лайка. Культурно отлил визитку, вежливо понюхал барышень и перешел было к светскому общению, но был грубо прерван хозяйкой - та набежала с криком и угрозами, размахивая палкой и явно намекая, что не одобряет. Ну, нет - так нет, святое право господина, - подумали мы с собаками и от нервной женщины с её кобелем отошли. Выждали значительное время, давая возможность создать дистанцию, и пошли неспешным шагом дальше. Меж тем, лайковладелица коварно таилась в кустах и, стоило нам появиться в зоне обстрела, выскочила оттуда, аки засадный полк князя Боброк-Волынского на мамаеву орду, с боевым кличем и подручными метательными снарядами. Собаки предусмотрительно отбежали в сторонку, а я деликатно поинтересовалась, нет ли тут какой скрытой проблемы и не нужна ли в связи с этим помощь. «Мы кусаемся!» - грозно сообщила непростая женщина и чертовски убедительно оскалила зубы. Над черными кронами дубов полыхал кровавый закат и восходила почти полная луна.

Под впечатлением от этой драматической сцены я передумала делиться своим невероятно ценным мнением по поводу ларьков и третьей мировой, а взамен извлекла из внутренних архивов очередную ни с чем не связанную мимоарию.

Нижеследующий оригинальный случай имел место быть году примерно в девяносто шестом - девяносто седьмом, и приключился он не со мной, а с девочкой, которая тогда занималась в подростковой секции на КСК «Битца», а в свободное время помогала частным коневладельцам ухаживать за лошадьми в обмен на возможность бесплатно ездить верхом.
Как-то раз эта девочка с моего разрешения взяла мою кобылу покататься в окрестностях конюшни по парку. В те годы у населения ещё не окончательно выветрились советские педагогические принципы, поэтому никакого криминала в том, чтобы отпустить двенадцатилетнего ребенка скакать днем на знакомой лошади по знакомым дорожкам, не видели даже родители. Сейчас это звучит довольно дико, а тогда как-то никому в голову не приходило ужаснуться и настучать куда следует. Потому что - ну, а что такого-то? Не с наркоманами в подвале уроки прогуливает, спортом занимается, вот и ладно. Другие были времена, другие нравы. Однако современные представления о детской безопасности образовались не на пустом месте, и основа нового взгляда на реальность была заложена именно в те годы - вместе с новой реальностью. Девочка вернулась с прогулки зарёванная и поведала сбежавшейся на шум конюшенной публике историю своих внезапных приключений.
Ничего экстремального юная спортсменка не планировала, спокойно отправилась на большую поляну, где всадники традиционно наматывали круги легким галопцем, а гуляющая публика подтягивалась любоваться лошадками и угощать их специально припасенной морковкой.
И там, на этой мирной, красивой и многие годы безопасной поляне на девочку натравили бультерьера. Подъехал джип, оттуда выгрузился мужик в спортивном костюме, выпустил пса, указал ему на цель и деловито скомандовал «фас».
Неизвестно, какого результата ожидал этот простодушный человек. Возможно, он ничего дурного не имел в виду, просто хотел проверить, кто быстрее бегает, собака или лошадь. Но вышло немного по-другому.
Бультерьер из двух предложенных объектов выбрал тот, что поменьше, то есть ребенка. И прыгнул, стараясь ухватить за ногу. Девочка, натурально, завизжала и ногу отдернула. А кобыла, обернувшись на шум и распознав проблему, убила пса. Просто укусила его за спину и всё. У травоядных вообще очень мощные челюсти и привычные к твердому корму зубы. Об этом просто часто забывают, как и о том, что мирные твари не соблюдают правил честного боя хищников.
Развития ситуации смышленая девочка ждать не стала, дала шенкелей и с места событий убралась, поэтому о реакции владельца бультерьера можно только гадать. Мораль, если кто не понял, незримо витает в предыдущем абзаце.

люди бывают, мимоарии, с топором на крышу, экзистенциальное

Previous post Next post
Up