(no subject)

Mar 10, 2013 01:14

С определенной периодичностью пишу сюда про этот фильм, т.е. каждый раз как посмотрю его. "Робинзонада или мой английский дедушка" Наны Джорджадзе. Потому что, не написать нельзя. Всегда было странно очень, почему даже в масштабах грузинского кинематографа так недооценен, и вчера я случайно набрел на ответ.

Фильм в Каннах 87-го получил приз "Золотая Камера", и стало интересно, а кто еще, что делал в Каннах в тот год. Проверил, и тут дошло, что в 87-м в Каннах гремело "Покаяние" Абуладзе. И кто за этим огромным, красивым покаянием, мог заметить скромную "Робинзониаду"? Проблема в том, что и сейчас ее никто не заметит, потому что вот, заходишь на любой новостной сайт последнюю неделю, и тебе в глаза какой-нибудь умный политолог-публицист объясняет что-то о роли Сталина. Если хороший сайт, то объясняет, что-то плохое о роли Сталина, если плохой сайт, то наоборот. И в жж твои самые умные друзья всерьез ведут спор о том, нужно каяться за грехи сталинизма, или не нужно. В конце восьмидесятых это был самый главный фильм о диктаторе, и если и был момент(в чем я сомневаюсь), когда разговоры о покаянии имели смысл, то это был тот момент. А для кого тогда в Каннах "Покаяние" гремело недостаточно сильно, похоже там так весьма шумели еще и "Очи Черные" Михалкова с Мастрояни. И там где-то на совсем-совсем дальнем плане "Робинзонада".

Пока писал предыдущий абзац, понял, что "Робинзонада" тоже фильм о политике. Ну, чисто формально там коммунисты, князья, и британские империалисты. И они все конфликтуют. Получается, совсем о политике. Другое дело, что фильм о коммунистах, князьях и британских империалистах, после которого зритель уходит со смущенной улыбкой, это оскорбление для всех политиков на свете (и намного более серьезное оскорбление, личное оскорбление, для всех политологов-публицистов на свете). А в 87-м это воспринималось даже наверное не как оскорбление, а так глупость, от красивой, наивной Наны Джорджадзе.

И продолжая разговор о политике, вот эта идея в фильме, что можно три шага отмерить вокруг телеграфного столба, и сказать это мое государство, это, строго говоря, преступная идея. В 87-м году был принципиальный вопрос - каяться или не каяться, и от этого зависело будущее. А улучшать мир на небольшом расстоянии вокруг - тупо же, смешно немного, и, ну так мир не переделаешь.

Не знаю зачем написал, все что выше, вышла ересь о политике. Хотел написать, что "Робинзонада" самый славный фильм на свете, и в плане операторской работы, музыки, игры актеров - абсолютный шедевр. И меня напрягает, что так мало женщин режиссеров, а те, что есть в основном хуже мужчин, что понятно. Подозреваю, что Джорджадзе спасает только, то что ее муж Квирикадзе, и ей удается снимать фильмы вот с этим женским взглядом на мир, а задачу держать в руках весь этот огромный проект он берет на себя, но не знаю, просто догадка.

Если что, я, вообще, не знаю, что было в 87-м, я был юн еще)

фильмы

Previous post Next post
Up