Вчера, 24 марта, случилось два приятных события (не считая «Жалюзи-1»): это 10-летний юбилей авиакомпании АэроГео и юбилей её руководителя Мамаева Александра Геннадьевича. Мы сердечно поздравляем именинников!
Теперь перейдём от праздников к будням (не менее приятным): сегодня был произведён сброс топлива в точку «Жалюзи-1».
Дмитрий Глаголев передаёт:
«Первый сброс произвели к вертолётной группе в точке «Жалюзи-1». Температура -24°С, давление 751 мм, видимость более 10 км, ясно, льдина просматривалась хорошо. Продолжили полёт в район поиска льдины для точки «Жалюзи-2». При подходе к контрольной точке видимость стала ухудшаться, появилась плотная дымка. Приняли решение вернуться в район хорошей погоды. Подобрали ближайшую льдину, отметили её дымовыми шашками. Произвели два захода на десантирование платформ с авиационным топливом и третий заход на десантирование передовой десантной группы. Прыжок совершили: Евгений Бакалов - старший группы, Алексей Будницкий, Александр Землемеров, Роман Малышко, Сергей Кудрявцев, Владимир Плигин, Роман Дементьев и Юрий Вавулов.
Координаты «Жалюзи-2»: N 89°22.48’ и E 124°00.13’»
Теперь вертолётная группа, заправившись, сможет после перелёта в «Жалюзи-2» приступить к поиску льдины под строительство взлётно-посадочной полосы. Будем ждать от них информации.
А в Москве тем временем прошло совещание в штабе ВДВ по проведению мероприятий на базе «Купол» (мы анонсировали их раньше). В совещании приняли участие командующий ВДВ РФ генерал-полковник Шаманов В.А., его заместитель генерал-майор Рагозин А.Н., референт командующего Куничкин А.И. и руководитель ЭЦ РГО Орлов А.В.
Вот цитата из протокола этого совещания:
Основной задачей международных учений является:
- отработка действий по разворачиванию мобильных и базовых ледовых лагерей для обеспечения личного состава условиями жизнедеятельности в Арктике при проведении специальных операций по спасению экипажей и пассажиров воздушных судов, терпящих бедствие при выполнении трансполярных полётов;
- отработка действий по строительству и разворачиванию ледового аэродрома на дрейфующем льду для проведения специальных операций по спасению экипажей и вывоза раненых;
- продолжение отработки действий по обеспечению жизнедеятельности личного состава и спасаемых в Арктике.
Говоря гражданским языком, теперь за спасение любого, кто попадёт в беду в Арктике, будь то самолёт или пароход, готовы отвечать военные, имеющие опыт выживания в высоких широтах (чему и будут посвящены предстоящие учения).