Музей автомотостарины.

Jul 20, 2016 09:00





В октябре текущего года будет 15 лет, как Музей автомотостарины принят в Союз музеев России. После недавнего ремонта его не узнать: изменилось все от стоек администратора до оформлений стен. Появляются новые экспонаты, а старые вписываются в тематические экспозиции.

Первый зал посвящен советскому кино. На стенах - кадры из кинофильмов, где снимались эти машины, история техники. Все машины на ходу, но вместо номеров у них - таблички с названиями, их тоже заказывали специально для музея.

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


В следующем зале кроме советских представительских машин есть и «американцы». Старые авто марки Ford могут ездить и по сей день, даже легендарная «Жестянка Лиззи», Ford-T (в прошлом году она даже участвовала в акции «Ночь музеев»). С конвейера с 1908 по 1927 годы сошло больше 15 миллионов таких машин. Во Владивосток из Японии приехала «самая молодая».

8.


9.


Рядом с ней Ford-A, его привезли из США. В свое время она работала почтовым фургоном, изрядно поколесив по просторам Америки. Поэтому во Владивостоке над ней пришлось поработать механикам и кузовщикам.

10.


11.


12.


13.


14.


15.


Еще один зал посвящен временам Второй Мировой войны. Здесь советская техника, принимавшая участие в Великой Отечественной, немецкие и японские мотоциклы с манекенами в военной форме и муляжами оружия. Эта техника может принимать участие в патриотических акциях - проект музея предусматривает разборные стены, чтобы дать машинам выехать.

16.


17.


18.


19.


20.


21.


Коллекция музея началась именно с двухколесной техники. Самый старый экспонат, кстати, тоже двухколесный - английский мотоцикл Б.С.А модели S26 1926 года. Он тоже на ходу, хоть и почти не подлежал реставрации, даже участвовал в фестивалях «Лицом к океану» под Находкой. Еще из старых моделей - НСУ-350, немецкий мотоцикл 1933 года. У него обратные ручки с педалью тормоза, которые использовались до 1940-х.

22.


23.


24.


25.


26.


27.


Кроме мотоциклов есть в музее и мопеды. Например, мотороллеры «Вятка» - копии итальянской Vespa, которая в чести у хипстеров.

28.


В 1970-х во Владивостоке был развит мотоспорт. Наша команда «Восток» успешно выступала в высшей лиге чемпионата СССР по спидвею (в ней гонялись восемь команд, а всего было две лиги). Кроме спидвея были популярны гонки по ипподрому (проходили они в Уссурийске), кольцевые гонки. Причем участвовали в них и женщины, в отдельной лиге. В экспозиции музея - спортивные мотоциклы, которые еще 30-40 лет назад колесили по различным трекам. А на стендах - фотографии приморских спортсменов с соревнований, тренировок, награждений.

29.


30.


31.


32.


33.


Конечно, в шести залах музея представлено далеко не все, что есть в коллекции. Если выставить всю технику, людям буквально будет негде ходить. Впрочем, существует проект достройки музея - если его удастся воплотить в жизнь, то рядом с реконструированным зданием сталинской постройки появится еще одно, площадью в 800 «квадратов», где и «поселится» коллекция грузовых автомобилей и мотоциклов.

34.


Музей автомотостарины по адресу Сахалинская, 2а
открыт ежедневно кроме понедельника с 10.00 до 18.00.
Телефон 8-423-221-24-77.
Стоимость билета 200 рублей, льготный - 100 рублей.

Материал на VL.RU

Previous post Next post
Up