Новый Джигит

Mar 30, 2016 10:00

И вот, в очередной раз мы с Сашей решили прогуляться по острову Шкота. Для меня это должен был быть уже третий поход туда, а для Саши второй. Последний раз мы с ней были на Шкота в конце февраля 2015 года.

И вот, мы отвозим Веру бабушке и уже мчим мимо кампуса ДВФУ по дороге Русского острова. Погода стоит теплая. Можно даже окно в машине приоткрыть. Весна уже давно вступила в свои права, окончательно выгнав зиму и ее минусовые температуры.
Спустя некоторое время мы доезжаем до поляны, где оставляем машину. Дальше пешком. Наш путь должен составить около 10 километров.  Мы быстро вышли с лесной тропы к шлагбауму базы отдыха, расположенной недалеко от косы, по которой мы и должны были попасть на Шкота. Спешно минуем сторожевых собак, живущих на базе. Своим лаем они нарушили всю прибрежную тишину, но на их лай никто не вышел. То ли на базе отдыха не было сторожей, то ли они уже привыкли к туристам, которые постоянно ходят тут транзитом.

И вот мы подходим к косе и О НЕТ! То, чего я больше всего боялся всё-таки случилось. Коса была размыта. Теперь от острова нас отделало 20 метров холодного мартовского моря.

Домой ехать не хотелось, но и  заболеть после хождения по холодной воде тоже. Мы немного постояли и приняли решение отправиться в соседнюю бухту. Так мы и  доехали до Нового Джигита.
Машину пришлось оставить в лесу, так как к берегу дорога была совсем непроходимая. Мы взяли рюкзаки и пошли к морю. На календаре было начало марта и снег обильно таял, превращаясь в грязь и лужи. В это время года лес не лучшее время для прогулок, если вы конечно не любите грязевые ванны.

Прыгая по кочкам земли и перешагивая грязь и лужи, мы спустились к морю.
-Налево, или направо?
-Пойдем налево.
-Пойдем.
В восточной части бухты виднелся небольшой мыс. Вот туда мы и пошли.

Миновав полузакопанный СПС “Стакан”, мы снова свернули в лес и по протоптанной тропинке поднялись на мыс. Наверху нас не ждало ничего особенного. Сухая, местами выжженная трава и грязь от растаявшего снега. Зато теперь все побережье бухты просматривалось как на ладони.

Дальше по петляющей тропе мы вышли на следующий выступ. Вот тут то я и увидел его.  Хорошо замаскированный, висящий где-т о посередине скалистого утеса. ДОТ “Скала”.  На самом деле я не фанатею от ДОТов, хотя знаю несколько человек, которые, кажется, поставили для себя целью переписать и отфотать всех приморских представителей. Но “Скалу” я хотел увидеть своими глазами уже давно. Еще больше я хотел попасть вовнутрь сооружения. ДОТ прорезает мыс насквозь и имеет амбразуры как с юго-западной, так и с северо-восточной его части.  Но, как бы мне не хотелось, попасть вовнутрь я не смог. Надо было идти по воде, но, как я уже говорил, температура не позволяла этого сделать. Оставалось любоваться им только сверху.

Спустя некоторое время мы вернулись к СПСу “Стакан” и пошли в противоположную сторону бухты, где находился кекур “Палец”.  На самой окраине бухты стоял пустой летний домик. Внутри домик был оборудован спальным местом и полками. Все стены были изрисованы детскими рисунками. Рядом на улице стоял стол и причудливая конструкция из пластиковых бутылок. Эта конструкция скорее всего собирала дождевую воду.

Посмотрев кекур, мы вернулись к летнему домику и остановились здесь на небольшой привал. Стол оказался совсем кстати.  Мы сидели, ели бутерброды с колбасой и сыром и слушали шум волн. Казалось, что на многие километры нет ни души. Хотелось сидеть вечно здесь, под теплым весенним солнцем . Говорить на отвлеченные темы и не думать о проблемах и о городской суете. Но день близился к вечеру и пора было возвращаться.

Летом в Новом Джигите отдыхают десятки людей. Если приехать сюда в августе в выходной день, то найти свободное место под палатку весьма проблематично. Но сейчас, в марте, здесь никого нет и это по- настоящему здорово.