Клас-хыгемон супротив гнилой тилихенцыи

Sep 01, 2024 11:50

Навеяло срачиком

Была у меня одноклассница. Звали Машка. Семью Машки навать благополучной было никак нельзя. Мать у неё была врачом-травматологом высшей категории, на ней держался весь наш районный травмпункт. А папа был сильно бухающим работягой. Керосинил, несмотря на наличие трёх дочерей. Как так получилось?

- Мама выходила замуж за инженера, - расссказывала Машка.

Он и был будущим инженером. Младший сын в семье, единственный, родившийся после войны. Акушерка в женской консультации обманула его мать, чтобы та не сделала аборт (а уже было трое сыновей, кстати, переживших блокаду). Потом извинялась, говорила, что от начальства вышел строгий запрет направлять на аборты.

Работал способный парень на "Ленинце", в свои двадцать с небольшим уже был токарем-фрезировщиком шестого разряда. На хорошем счёту у начальства, коллеги уважают, получка три сотни в месяц. Учился на вечернем на инженера. Кто знает, тот поймёт, что такое после смены ехать в институт и там решать задачи по высшей математике и слушать лекции по сопромату, а в выходные, вместо того, чтобы культурно расслабляться пивасом, делать курсовики и туповики.

И ведь почти закончил институт, упорный рабочий парень. Осталось написать диплом. И тут-то и дошло. Сейчас в месяц выходит по три сотни, а будет девяносто. Сейчас начальство на руках носит, а что с новым начальством будет, неизвестно. И строить тебя, при желании, может даже слесарь, вчерашний коллега, брат по классу, у которого шкафчик в раздевалке рядом. Да и не ровня ты ему, зарабатывающему две с половиной сотни, со своими девяноста рубчиками. В лицо будет ржать при встрече, ну что, тилихент, как оно там? А перень недавно женился, молодая красивая жена-врач, первый ребёнок, та самая Машка, на подходе. И как жить на девяносто рублей?

Подумал-подумал Николай Иванович, а тогда просто Колька, и не стал писать диплом. Ведь с дипломом уже не имеют права поставить к станку. Да, тогда так было. Это сегодня физики идут работать продавцами, а инженеры-химики водят фуры. А тогда извини-подвинься. Инженер? Иди работай инженером. Три года отрабатывай, куда пошлют, дальше сам смотри.

Так и остался Николай Иванович работягой. А потом среда затянула. Начал прибухивать, а в восьмидесятые уже синячил люто.

Сегодня на пенсии, живёт с женой в деревне. Подрабатывает по мелочи, помогая односельчанам. Руки-то золотые.

Пить не пьёт, здоровье уже не позволяет.

я - байкер

Previous post Next post
Up