Вот уже почти год прошел с того момента как я «твердо решил» получить лицензию частного пилота PPL (Private Pilot License) в Соединенных Штатах Америки и …, до сих пор этого не сделал. Однако за это время был накоплен определенный опыт, который я и хочу изложить здесь в письменном виде, преследуя следующие цели:
- я вижу определенный интерес у моих друзей и знакомых к моим потугам стать пилотом, поэтому, достаточно часто приходится рассказывать одни и те же вещи, а это если повторять много раз становится не очень весело как мне, так и моим постоянным слушателям (например жене).
- Подобная информация, возможно будет полезна тем, кто хочет получить PPL или даже IFR, CFI или CPL (что это такое напишу позже) в США.
- Описывать опыт, иногда полезно, это позволяет систематизировать и проанализировать всю имеющуюся информацию и возможно сделать какие-либо выводы на будущее.
- Через какое-то время, наверно, будет интересно прочитать такие заметки и вспомнить былое.
Зачем мне Лицензия Частного Пилота (PPL - Private Pilot License)?
Признаюсь, к самолетам я тяготел с детства, все-же есть в них, что-то волнительное и романтичное. Ну хотя бы то, что для людей, ходящих по земле, летать вверх не естественно, а летать вниз - не безопасно и порою даже очень трагично. В общем, летать я хотел всегда, но особых усилий к осуществлению своего желания никогда раньше не предпринимал. Я закончил школу, поступил в университет и после окончания занимался не менее романтическим, но никакого отношения к полетам и небу не имеющим занятием. Однако, где-то в глубине, в самых так сказать фибрах, теплилась надежда, что когда-нибудь …, может-быть …
Годы шли, про самолеты я старался особо не думать, понимая, что я уже не тот, мне никогда не стать коммерческим пилотом и вообще это, видимо, не мое, пока в один прекрасный момент не понял - чтобы не случилось, чего бы не хотелось, самое худшее, что можно сделать это начать сожалеть об упущенных возможностях, времени, сетовать на то, что могло бы быть, но не произошло. В общем, для принятия решения, не важно, что было в прошлом, точнее оно конечно важно, с точки зрения опыта и полученных знаний, но совершенно не важно, что этого не случилось. В каждый момент, важно, то что будет, а не то что этого не было в прошлом. Вот с такой философией я подошел к вопросу о возможных самостоятельных полетах - да, я скорее всего никогда не буду коммерческим пилотом управляющим A-380, ну и что? Я ведь не этого хочу. Я просто хочу летать на самолете и это мне будет доставлять удовольствие, порою не дешевое, но разве это имеет значение если есть возможности? В общем для меня это хобби, которое мне очень нравится и которое я смог себе позволить не столько материально, сколько отказавшись от стереотипов (в СССР в летные училища можно было поступать имея конское здоровье и только до 27 лет, а потом дорога туда была уже заказана).
VFR, FAA, IFR, VOR и другие страшные аббревиатуры
Если неподготовленный человек зайдет на какой-либо авиационный форум, не важно, русский, английский или скажем китайский, но будучи даже носителем языка, он навряд-ли полностью поймет о чем там идет речь. Авиаторы, как впрочем и какие-либо другие специалисты, имеют свой жаргон, термины и аббревиатуры, смысл которых неподготовленному человеку не понятен, а следовательно и смысл высказываемых сентенций. Как и в любой другой профессиональной области, надо иметь необходимый багаж знаний, чтобы начать в ней ориентироваться. Я постараюсь обойтись бытовым языком на столько на сколько это возможно, ну а если придется какой-либо термин ввести, то уж придется его и растолковать.
Постараюсь описывать события в хронологическом порядке, конечно при наличии времени на написание подобных постов ...