#МосковскийТроллейбус, #МаксимКац и диалог с властями города

Apr 06, 2016 23:44



Вообще, я редко интересуюсь происходящим старой Москве, что не имеет прямого отношения к Москве Новой. Еще реже я высказываюсь по этому поводу. Но "битва за троллейбус" меня заинтересовала. Правда не с точки зрения транспорта - положа руку на сердце, мне абсолютно все равно будет ли в центре Москвы троллейбус или нет. Но вот социальные тенденции интересные.

Что по сути происходит?  maxkatz у которого нет ни образования и ни опыта, но есть куча подписчиков в твиттере и талант к PR, навязывает Москве серьезные транспортные решения, точнее отказ от них. Тут, мне, например, мало интересно кто прав в этой истории: активисты движения за троллейбус, которое de facto возглавил Максим Кац или Мэрия Москвы (хотя цифры и понимание современного устройства городского транспортного хозяйства Москвы от МГТ, мне как-то ближе, чем доклад про Сиэтл и Вунчик. Наверное, становлюсь бюрократом). Интересна сама ситуация и то, как мэрия из нее будет выходить. Пойти на поводу у Каца - создать опасный прецедент. Сегодня дилетанты (а даже если они правы, за движением "Москвичи за троллейбус" в большинстве своем стоят люди, не имеющие ни образования, ни опыта в искомой сфере) благодаря грамотно раскрученной истории определяют тип городского транспорта. Завтра они будут определять, где и как строить дороги и как должна быть устроена медицина. Проигнорировать - накануне старта избирательной компании 2016 создать очередную болевую точку, на которую с радостью подавят конкуренты партии.

В моем понимании данная ситуация это следствие. Следствие нежелания и не умения властей города вести нормальный диалог с гражданскими активистами и, зачастую, нежелание самх гражданских активистов вести конструктивный диалог с властями города (посмотреть на статьи того же Каца - позиция изначального желания конфронтации, а не диалога).

Я наверное наивный идеалист в этом плане, но я верю, что между двумя нынешними видами взаимодействия гражданских активистов с властями города ("мы на все согласные" и "Собянина в отставку") существует еще и путь диалога и компромиссов. Именно по такому пути пытается идти наше общественное движение. Например, у нас налажены вполне рабочие отношения с администрацией нашего поселения. Мы стараемся помогать администрации, стараемся донести мнение жителей поселения. Совет движения регулярно проводить встречи с главой поселения Татьяной Юрьевной Таракановой, где мы спокойно, конструктивно и открыто обсуждаем проблемы и ищем пути их решения. Хотя на этом пути есть и неудачные примеры. В прошлом году, вместо того. чтобы проводить митинг, мы решили устроить круглый стол, за которым бы собрался актив поселения, власти города, округа, поселения, застройщики и мы смогли бы спокойно обсудить все наши накопившиеся проблемы. С этим предложением мы пошли в префектуру ТиНАО. Но к сожалению, в помощи в организации такого круглого стола нам отказали. В результате мы провели митинг и отправили жалобу Сергею Собянину на отсутствие желания диалога со стороны префектуры. По подозрительному совпадению, вскоре после написания этого письма, в Коммунарке состоялась большая встреча с префектом ТиНАО Дмитрием Набокиным.  После этого взаимодействие с префектурой пошло более благоприятно, регулярно проводим встречи, как с префектом, так и с его замами. Некоторые насущные вопросы удается двигать. Хотя есть ситуации, когда диалога не получается, как например в ситуации с платными парковками во дворах жилых домов в Коммунарке. Но все равно, я думаю, что путь диалогов и компромиссов самый правильный. Наточить вилы и поджечь факелы всегда успеется.

размышления, троллейбус, власть, гражданская активность, Кац

Previous post Next post
Up