Интернет наполнен возмущениями людей по поводу логотипа "Новой Москвы", который стоил бюджету 15 млн. руб. Между тем, справедливость требует разобраться.
Начнем с того, что на мой взгляд логотип плохой. Невнятный.
В этой связи популярная точка зрения, что "не нравится - иди сделай лучше". По этой логике получается, что, чтобы, скажем, поругать гостиницу за сервис, я должен иметь свою гостиницу, а чтобы покритиковать фильм, который я посмотрел в кинотеатре, я должен пойти и снять свой.
Я не оцениваю работу, которую проделал Апостол с точки зрения профессионализма, я лишь говорю, что лично мне не нравится логотип.
И не мне одному. Вот, например, результаты опроса с
Форума Новой Москвы:
Выборку конечно сложно назвать репрезентативной, но тем не менее.
И судя по всему логотип вызывает у людей совсем не те ассоциации, на которые рассчитывали создатели:
А между тем кконцепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. «Отражением этой идеи является
диаграмма Вороного - математически точное отображение идеального разделения пространства»,- отмечается в брендбуке, который подготовило агенство Апостол. Люди, включая меня, очевидно не поняли глубину замысла.
Но справедливо ли говорить, что за этот спорный логотип агенство Канделаки получило 15 млн. руб?
Давайте откроем приложение к договору между агентством "Апостол" и НИИ Генплана города Москвы, где содержится техническое задание на работы:Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2833080
Т.е. 15 млн. это не просто нарисовать логотип - это достаточно большой объемы работы. Вот разбивка оплаты по этапам:
Стоят ли эти работы 15 млн.? Я не знаю, для этого надо как минимум работать в отрасли. Я не работаю. Но сам по себе конкурс на разработку вызывает удивление. В моем понимании, для любого агенства, работа такого уровня - это не просто способ заработать не плохие деньги (начальная максимальная цента контракта 17,3 млн. руб.),а еще и отличная реклама.
Между тем, в конкурсе приняли участие всего три компании:
Так и хочется спросить а где же Тема почему так мало?
До самого конкурса дошло только две компании:
UPD. Апостол кстати представил заказчику 3 концепции бренда ( «Мой мир», «Свет» и «Город будущего»). Строймкомплекс Москвы выбрал последнюю, которую сейчас все обсуждают.
Остальные две:
"Мой мир"
"Свет"
"Город будущего" интересная концепция, я бы тожее ее выбрал, но вот логотип, центральный элемент бренда все портит. А так, например, система городско навигации:
Это же классно.