Логотип Новой Москвы, Канделаки и 15 миллионов.

Oct 18, 2015 14:03



Интернет наполнен возмущениями людей по поводу логотипа "Новой Москвы", который стоил бюджету 15 млн. руб.  Между тем, справедливость требует разобраться.

Начнем с того, что на мой взгляд логотип плохой. Невнятный.

В этой связи популярная точка зрения, что "не нравится - иди сделай лучше". По этой логике получается, что, чтобы, скажем, поругать гостиницу за сервис, я должен иметь свою гостиницу, а чтобы покритиковать фильм, который я посмотрел в кинотеатре, я должен пойти и снять свой.

Я не оцениваю работу, которую проделал Апостол с точки зрения профессионализма, я лишь говорю, что лично мне не нравится логотип.

И не мне одному. Вот, например, результаты опроса с Форума Новой Москвы:


Выборку конечно сложно назвать репрезентативной, но тем не менее.

И судя по всему логотип вызывает у людей совсем не те ассоциации, на которые рассчитывали создатели:





А между тем кконцепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного - математически точное отображение идеального разделения пространства»,- отмечается в брендбуке, который подготовило агенство Апостол. Люди, включая меня, очевидно не поняли глубину замысла.

Но справедливо ли говорить, что за этот спорный логотип агенство Канделаки получило 15 млн. руб?

Давайте откроем приложение к договору между агентством "Апостол" и НИИ Генплана города Москвы, где содержится техническое задание на работы:Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2833080












Т.е. 15 млн. это не просто нарисовать логотип - это достаточно большой объемы работы. Вот разбивка оплаты по этапам:



Стоят ли эти работы 15 млн.? Я не знаю, для этого надо как минимум работать в отрасли. Я не работаю. Но сам по себе конкурс на разработку вызывает удивление. В моем понимании, для любого агенства, работа такого уровня - это не просто способ заработать не плохие деньги (начальная максимальная цента контракта 17,3 млн. руб.),а еще и отличная реклама.

Между тем, в конкурсе приняли участие всего три компании:



Так и хочется спросить а где же Тема почему так мало?

До самого конкурса дошло только две компании:


UPD. Апостол кстати представил заказчику 3 концепции бренда ( «Мой мир», «Свет» и «Город будущего»). Строймкомплекс Москвы выбрал последнюю, которую сейчас все обсуждают.

Остальные две:
"Мой мир"




"Свет"






"Город будущего" интересная концепция, я бы тожее ее выбрал, но вот логотип, центральный элемент бренда все портит. А так, например, система городско навигации:






Это же классно.

Новая Москва

Previous post Next post
Up