На прошлой неделе в лентах информационных агентств появилась новость, что бюджет Москвы будет компенсировать горожанам расходы, связанные с установкой шлагбаумов на въезде во дворы.
«Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов - это первое. Второе - префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве. Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразным», - сказал Сергей Собянин.
Не все правда обратили внимание, что речь шла исключительно о дворах, который примыканию к вновь вводимым зонам платной парковки, и эта новость вызвала появление очередных инициатив, что надо ставить шлагбаумы в ряде дворов нашего района.
Надо сказать, что московское законодательство и сейчас очень лояльно подходит к вопросу установки шлагбаумов. Порядок их установки регулируется
Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве". Фактически, сейчас единственное, что может помешать собственникам поставить шлагбаум в собственном дворе, это не организованность, которая не дает провести общее собрание, ведь, что сейчас нужно сделать, чтобы установить шлагбаум? Об этом советую почитать в посте Александра Шумского
proboknet Как поставить шлагбаум у себя во дворе.
Между тем, в каких случаях есть смысл закрывать шлагбаумом? На мой взгляд, есть три возможные причины:
1. Придомовая территория, огораживаемая шлагбаумом, почти целиком удовлетворяет потребности дома в парковках. Если в доме к примеру 100 квартир, а во дворе 100 мест, то наверное имеет смысл ставить шлагбаум и оставить места "своим". А если в доме в 400 квартир, а вокруг дома в лучшем случае 100 мест, то вряд ли что-то получиться хорошее, кроме конфликта с соседними домами. Например, сегодня представитель управляющей компании, которая обслуживает в т.ч. мой дом, высказал идею поставить два шлагбаума, отгородив часть придомовой территории 3-х домов. Выглядеть это должно примерно так:
Шлагбаум огораживает примерно 100 мест. В 3-х домах 429 квартир. Опросы говорят, что в Коммунарке на одну квартиру приходится 1,3 машины. Т.е. придомовая территория покрывает в лучшем случае 20% от потребности в машино-местах. При этом, наверное 80% паркующихся на этой территории машин, итак принадлежат жителям этих домов. Есть ли смысл в такой ситуации тратить деньги на установку и содержание шлагбаума?
Выиграют от ситуации только те, кто редко пользуется машиной и будет иметь возможность большую часть времени держать ее на закрытой территории.
Но с учетом плотности застройки
Шлагбаумы неизбежно приведут к конфликтам с соседями (себе шлагбаум поставили, а нас во дворе паркуетесь) и росту социальной напряженности.
2. Вторая причина - это когда у нас есть дом, с каким-либо количеством паковочных мест на придомовой территории, а рядом есть дом, где таких мест нет в принципе. В Коммунарке в такой ситуации например оказались дома рядом с жилым комплексом "Гарден Парк". В ЖК реализована концепция "двор без машин". Шикарные дворы, 2000 квартир, но из парковок, только строящейся паркинг на 550, если не ошибаюсь, мест, со средней стоимостью 1 млн. руб. за м/м.
3. Ситуация, это когда на придомовую территорию есть сверх высокий спрос. Например дома расположены рядом со станцией метро, торговым центром или в зоне платной парковки. В Сосенском в такой ситуации оказалась часть дворов поселка Газопровод, по соседству с бизнес центром структур Газпрома.
Принимая решение, нужен ли у дома шлагбаум, надо взвешивать за и против, оценивать действительно ли он решит те проблемы, которые имеются, а не следовать определенной моде и желанию отгородить свою территорию. Поэтому, когда представитель управляющей компании обартился ко мне, чтобы узнать мнение по поводу возможности установки шлагбаума у моего дома, я высказался против. Проблем дома с парковками он не решит, а вот n-рублей в квитанциях жителей добавит.