Мониторинг состояния наружного освещения дворовых территорий - обязанность префектуры ТиНАО

Mar 30, 2017 20:30



Дом 20а в Коммунарке, где не работающее освещение во дворе обычное дело

Ни для ни кого не секрет, что ситуация с обслуживанием инженерных сетей на территории поселения просто удручает. О причинах
такого положения я уже писал в этой статье. Особенно все печально с наружным освещением:  ул. Александры Монаховой в районе СНТ "Юннат-2" 12 мачт освещения не работают больше  года, тоже самое на улице Академика Семенова, на улице Липовый Парк не работает с десяток светильников и т.д. и т.п. И это только улицы. Во дворах все еще печальнее: ул.Ясная дом. 1 - два года не работает освещение на придомовой территории, ул. Ясная д.5 - освещение не работает с лета. И в решении этих вопросов не помогают даже обращения на имя Бирюкова - всё просто сбрасывают обратно в администрацию поселения Сосенское, которая не имеет возможности заставлять работать тех, кто работать не хочет или не может.

И знаете, что меня больше всего интересовало - какая роль префектуры в этом безобразии, кроме как спускать всеписьма  в администрацию и рекомендовать по всем вопросам с освещением обращаться туда? А оказывается всё весьма интересно.

Открываем Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (вместе с "Положением о префектуре административного округа города Москвы", "Положением об управе района города Москвы", "Перечнем управ районов города Москвы")(с изменениями на 22 февраля 2017 года). Пункт 6 Постановления гласит, что "...префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы:
6.1. Осуществляет полномочия, установленные Положением о префектуре административного округа города Москвы и Положением об управе района города Москвы, в части, не противоречащей частям 2 и 3 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", а также иным правовым актам города Москвы".

Указанные части статьи 8 определяют вопросы местного значения поселений (часть 3) и городских округов (часть 2).

Далее смотрим "Положение о префектуре административного округа города Москвы". Раздел 2. Полномочия префектуры.
2.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан:
<...>
2.1.19. Осуществляет мониторинг состояния наружного освещения дворовых территорий административного округа.

Открываем Закон Москвы "О местном самоуправлении...." и смотрим часть 3 статьи 8 - есть ли там похожие полномочия у органов местного самоуправления. Таких или сходных полномочий там нет. А это значит, что префектура ТиНАО должна осуществлять мониторинг состояния наружного освещения дворовых территорий.

Мне вот всегда было интересно иметь полную картину по этому вопросу на территории поселения, а оказывается она должна быть у префектуры. Ну и по логике, мониторинг же не делается ради мониторинга. Если в ходе мониторинга выявлены неисправности, о них должно быть сообщено балансодержателю или в надзорные органы, например в АТИ. Ведь не зря написано в Положении, что "Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями."

Но тогда возникает вопрос, почему освещение у нас не работает годами несмотря на мониторинг? Но это вопрос риторический. А вот это вопросы практические:

ЖКХ, префектура ТИНАО

Previous post Next post
Up